Семейная компания Fidelity Investments за 72 года своего существования стала одной из крупнейших компаний по управлению активами в мире. Сегодня компанией руководит 57-летняя Эбигейл Джонсон, которая сменила своего отца на посту исполнительного директора в 2014 году. В середине октября компания анонсировала запуск своей криптовалютной платформы для институциональных инвесторов под названием Fidelity digital Assets. В новом (и редком) большом интвервью для Bloomberg Эбигейл Джонсон, в частности, рассказывает о мотивах выхода компании на криптовалютый рынок.
Bloomberg: Вы говорили о блокчейне и криптовалютах. Что вас привлекает в этой индустрии?
Эбигейл Джонсон: В компании мы пытаться стимулировать людей думать о будущем и оставить в прошлом поэтапный подход к каким-либо плановым сценариям развития. Мы собираем в команды разных людей из разных частей организации, чтобы обдумать какой-то сумасшедший сценарий.
Мы уже проводили серию подобных встреч, и темой одной из них была судьба нашего бизнеса в случае, если на рынках капиталов пропадут какие-либо препятствия. Сразу после этого, кажется, где-то в 2010 году, биткоин начал получать очень небольшую огласку. Некоторые из нас подумали: «О, это же то, о чём мы говорили в нашем сумасшедшем сценарии. Может быть, мы на верном пути».
Некоторые из нас читали об этом и проводили встречи, на которых пытались определить выгоды для компании. Как мы можем применить это в нашем бизнесе? Мы собрали людей в организации, чтобы поработать над вариантами применения, и результат стал неожиданно положительным.
Это привело нас к нескольким очень успешными бизнесменам в биткоине, которым нравился тот факт, что мы были старой финансовой компанией, но при этом открытой для этой индустрии, и что мы стараемся помочь им, как помогаем любому инвестору. Многие из этих людей были гиковатыми предпринимателями, на которых свалились все эти деньги, и у них были филантропические цели, с которыми в реальности довольно непросто справится, но мы помогли им упростить эти сложности.
Затем куча наших клиентов-консультантов начала звонить и спрашивать нас о том, можем ли мы помочь им со своими клиентами — держателями биткоинов. Многое из этого было стимулом стать частью экосистемы.
Bloomberg: Клиенты-миллениалы другие, или они просто молоды?
Эбигейл Джонсон: Скорее всего, и то и другое. Они ожидают цифрового опыта, и что он будет очень простым. Мы разработали наше роботизированное предложение, Fidelity Go, в котором есть лишь шесть вопросов — мы решили, что это максимум, который они смогут вытерпеть. Я думаю, что это стимулирует миллениалов большие думать о безопасности.