Впервые eos привлёк внимание криптосообщества, когда его разработчики заявили, что могут обрабатывать почти 4000 транзакций в секунду. При такой скорости достаточно легко масштабироваться до миллионов.
Кроме того, это была третья сеть, созданная Дэном Ларимером, который имеет обыкновение проводить первичные предложения монет (ICO) и, используя привлечённый капитал, переходить к другому проекту.
Опираясь на исследование Flipside, опубликованное на The Street 17 сентября 2019 года, давайте попробуем разобраться, из чего складывается стоимость EOS.
ICO EOS длилось год, за это время проекту удалось собрать колоссальные $ 4 млрд. Ни одно предложение монет не может сравниться с этим, хотя бы потому, что большая часть средств поступила от розничных инвесторов.
Кроме того, ICO проекта LiquidApps (2 уровня), нацеленного на масштабируемость EOS, также длилось год, но собрать удалось только $ 2,8 млн.
Даже если оставить в стороне финансовые показатели, нужно признать, что EOS удалось сформировать достаточно приличную базу пользователей. Тем не менее, активность разработчиков в сети за последний год снизилась, что может указывать на замедление работы экосистемы по созданию новых приложений и инноваций.
Ethereum создал себе прочную репутацию, используя лояльность разработчиков в качестве сильного конкурентного преимущества для продвижения платформы. Ни одна другая платформа смарт-контрактов в настоящее время не может сравниться с Ethereum с точки зрения сообщества разработчиков, разнообразия и финансовой активности.
EOS изначально позиционировал себя как убийца Ethereum, но теперь ему приходится иметь дело с новым конкурентом Hedera Hashgraph.
В прошлом месяце у EOS было несколько позитивных изменений: bitgo объявил о поддержке EOS, что говорит об интересе институциональных инвесторов к токену и сети.
EOS подвергся резкой критике за использование картелеподобной структуры для майнинга блоков. С помощью голосования сообщество выбирает майнеров (их количество обычно равно 21), которым разрешено добывать блоки.
Несмотря на то, что ончейн-голосование выглядит демократичным, его можно легко фальсифицировать в пользу нескольких майнеров.
Отсутствие открытого механизма майнинга, такого как у биткоина и Ethereum, является серьезным препятствием на пути к децентрализации в EOS.
What attacker did:
1. Rented a huge amount of CPU and NET at #EOSREX resource exchange.
2. Staked CPU&NET for (1) himself and (2) attacked contract.
3. Congested the network.
4. Initiated some transactions to the attacked contract. Won a lot of $EOS in gambling dapps.
— Dexaran (@Dexaran) September 14, 2019
В дополнение к этим опасениям в сети было несколько взломов, в том числе один на этой неделе, когда кто-то арендовал вычислительную мощность на EOS Resource Exchange (REX) и играл в EOSPlay dApp, чтобы прикарманить 30 000 EOS.
Но взломы достаточно распространены, и каждая атака делает сеть более устойчивой, так что это не самая серьёзная угроза.
Yesterday someone rented 300 EOS worth of REX and brought the mainnet to its knees, walking away with 30,000 EOS in the process. Here are a few past hacks and exploits EOS has endured, if you can think of any others add them to the list! https://t.co/Hfb3RzR9B6
— Everipedia (@Everipedia) September 14, 2019
Тем не менее, принимая во внимание централизацию сети из-за полукартелизированного майнинга, поведение основателя проекта и неспособность соответствовать заявленным требованиям к производительности, EOS выглядит скорее как хайп, чем серьёзный конкурент Ethereum.
Хотя у EOS ещё есть шанс, учитывая, что ему всего год. Но если механизм майнинга не изменится, EOS никогда не станет по-настоящему децентрализованной сетью.