Журналистка Леся Рябцева обвинила Навального в краже 10 млн руб через биткоины

Скандально известная журналистка, экс-помощник главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова Леся Рябцева обвинила политика Алексея Навального в хищении 10 миллионов рублей на сборе подписей за выдвижение оппозиционных кандидатов в Мосгордуму.

Журналистка Леся Рябцева обвинила Навального в краже 10 млн руб через биткоины

По словам Рябцевой, в преддверии выборов во время подготовительной кампании Навальный вывел со своего биткоин-кошелька 12,7 миллиона рублей пожертвований, из которых на сбор подписей ушло только 2,7 миллиона. Судьба остальных денег неизвестна, утверждает Рябцева.

Кандидаты, поддерживаемые Навальным, не были допущены до выборов, поскольку не сумели набрать нужное число корректных подписей. По версии Рябцевой, этому помешала растрата Навальным выделенных средств. Помогать его соратникам с регистрацией был призван Центр сбора подписей (ЦСП), финансируемый из биткоин-кошелька политика.

10 июля Штаб Навального отчитался о том, что с 9 июня по 4 июля для 35 кандидатов было собрано девять тысяч подписей. Глава Штаба Леонид Волков в своём блоге сообщил, что цена одной подписи составляет около 300 рублей.

При этом, как отмечает Рябцева, согласно выпискам с платформы .com, за всё время работы ЦСП с биткоин-кошелька Навального было выведено 20,5 биткоина, что по курсу на день вывода равняется 12,7 миллиона рублей. Таким образом, на эту сумму оппозиционные кандидаты могли собрать 42 000 подписей вместо 9000. Этого количества подписных листов наверняка хватило бы, чтобы отобрать качественные подписи, пишет Рябцева.

За то время, что Центр сбора подписей вёл свою работу, Навальный, судя по его аккаунту в , дважды побывал за границей: 26 июня блогер отдыхал с семьёй в Италию, а 1 июля посещал в Австрию.

Рябцева пишет:

«Могли собрать 42 000, а собрали всего (!) 9 000). А почему? А потому что спизд…ли 10 миллионов (9 тыс х 300 руб = 2,7 млн).

Напомню, что оппозицию не зарегистрировали как раз-таки из-за забракованных подписей. А могло быть так, что вместо того, чтобы пустить деньги на качественный сбор подписей, Навальный пустил их на себя любимого, хорошенько потусив?

Вот последние его отпуска с семьёй (Италия и Австрия) были в разгар кампаний по сбору подписей. И у меня давно, знаете, есть вопросы к его биткоин-кошельку, откуда (вот совпадение) деньги выводятся исключительно с семизначными суммами (по курсу рубля) и исключительно во время его вот этих поездок. Заграницей, что ли, лучше думается и вспоминается ключ-пароль? Ну, такое.

И Навальный улетает тусить, снимает там баблишко, которое очень помогло бы кандидатам в сборе подписей…».

Кроме того, отмечает Рябцева, воспользовавшимся услугами Центра сбора подписей кандидатам грозит преследование по закону. Она пишет:

«У меня ещё один вопросик возник: а навальновский Центр сбора подписей, которым так хвастались оппозиционеры, и который весь такой модный в центре города, его, простите, кто оплачивал? Навальный же, да, и его московский штаб? Угу. И выплачивал зарплаты сборщикам подписей тот же Штаб Навального, даже объявление о наборе сотрудников. Волков ещё расписывал , как они всех уделают с этим вот самым Центром сбора, победят «Единую Россию» и сэкономят независимым кандидатам мильонов так 25-35, которые нужны на все, что угодно другое, только не на сбор подписей. Оооок.

И любой желающий мог прийти и оставить там свою подпись за одного из 35 кандидатов.

35 кандидатов, которые знали (надеюсь), что любая деятельность штаба, в частности сбор подписей, должна быть оплачена из средств избирательного фонда кандидата. То есть, 35 человек должны были финансово участвовать в оплате зарплат сборщиков и аренды помещения под Центр сбора подписей и зарплат. Понимаете, к чему я веду?

35 кандидатов должны были, но не сделали, потому что за них платил Штаб Навального.

Так вот теперь, если все по закону, каждый из кандидатов и Фонд, управляющий штабами Навального и финансирующий Центр, должны выплатить штрафы – первые по 20 000 – 25000, фонд – 1 млн.

Но есть статья 141.1 УК РФ, по которой любая незаконная и крупная материальная поддержка наказывается тадададам… двумя годами за решёткой.

Чё делать будем, честные вы мои?»

Комментируя СМИ эти обвинения, журналистка заявила:

«Команда Навального – это рассадник юристов, которые либо целенаправленно, либо из-за своей некомпетентности решили забить на закон и не оплатить работу ЦСП через расчётные счета кандидатов. Они решили наплевать всем нам в лица и сказать, что они прекрасные люди, которые не нарушают закон. Они заявляют, что власть и Мосгоризбирком нарушают закон, потому что не регистрируют кандидатов. А почему тогда они сами не соблюдают закон, к которому апеллируют?»

Стоит отметить, что Рябцева пользуется скандальной известностью. еги-журналисты не раз подвергали её за низкий уровень владения русской литературной речью, использование ненормативной лексики и провокативной, на грани оскорбления, подачи текста. Из-за высказываний и постов Рябцевой писатель Борис Акунин и некоторые другие известные люди отказались сотрудничать с сайтом радиостанции, и «Эхо Москвы» также покинул её основатель Сергей Корзун.

После недолгого периода симпатий к представителям российской оппозиции Рябцева в них «разочаровалась» и с тех пор всячески на нападает на (условно говоря) «либералов». Её отношение к известным политическим деятелям и само-позиционирование журналисты «Медузы» резюмировали так:

«Я – красивая и крутая. Ходорковский – удав и манипулятор. Навальный – политический импотент. Венедиктов – дедушка. Касьянов – зассал. Собчак – завидует. Коллеги – ничтожества. Оппозиция – говно. Лавров – трудоголик. Песков – впахивает. ин – мой президент».

Пока ни Алексей Навальный, ни его ближайший помощник Леонид Волков не ответили на свежие обвинения.