Интернет-цензор Китая опубликовал правила для поставщиков блокчейн-сервисов

Высший интернет-цензор Китая сообщил о том, как будет вестись регулирование деятельности блокчейн-сервисов в стране.

Интернет-цензор Китая опубликовал правила для поставщиков блокчейн-сервисов

19 октября Администрация киберпространства Китая (CAC) опубликовала проект политики под названием «Свод правил по управлению информационными блокчейн-сервисами» и теперь ждёт отзывов от общественности до 2 ноября.

В случае одобрения и вступления в силу вышеназванные нормы коснутся всех китайских предприятий, рассматриваемых как поставщики информации через блокчейн.

В своём проекте CAC определяет таких поставщиков как «хозяйственные субъекты или узлы», которые предоставляют информационные услуги учреждениям и отдельным лицам с использованием технологии блокчейн через настольные или мобильные приложения.

Одна из 23 статей требует, чтобы поставщики блокчейн-сервисов регистрировались в агентстве в течение десяти дней после начала работы.

В проекте также говорится, что блокчейн-стартапы должны регистрировать свои названия, виды услуг, сферы деятельности и адреса серверов в CAC. Такая информация будет общедоступной, и агентство намерено проводить ежегодные проверки достоверности предоставленных данных.

Некоторые эксперты в Китае считают, что правила могут повлиять на «суперноды» некоторых блокчейн-сетей.

Цзян Чжуоэр, основатель .TOP, говорит:

Например, каждая из 21 суперноды управляется компанией или физическим лицом. Они также должны подпасть под определение из нового свода.

Согласно проекту, даже представители достаточно регулируемых в настоящее время областей деятельности, таких как новостная журналистика, издательство, сфера образования и фармацевтическая промышленность, также должны получить лицензии от соответствующих органов и затем зарегистрироваться в CAC.

Кроме того, потенциальные правила CAC не разрешают поставщикам блокчейн-сервисов использовать технологию для «производства, дублирования, публикации и распространения» информации и контента, запрещённого ами Китая.

Новые нормативы ориентированы на выполнение и предусматривают хранение соответствующей информации в течение шести месяцев. При необходимости она может быть предоставлена правоохранительным органам.