Двухуровневая система регулирования: головная боль Европы

В стремительно меняющемся ландшафте цифровых финансов появление криптоактивов создало беспрецедентные проблемы и возможности для регулирующих органов, которые предоставляют упреждающие рамки по всему миру. пейский Союз является крупнейшим правительственным органом, который сделал это с помощью Регламента о рынках криптоактивов (MiCAR), однако сейчас он находится на критическом перепутье, столкнувшись с задачей управления сложностями, вводимыми некастодиальными поставщиками услуг криптоактивов.

Двухуровневая система регулирования: головная боль Европы

Некастодиальные поставщики услуг криптоактивов, часто работающие в индустрии децентрализованных финансов (), предлагают услуги, связанные с криптоактивами, не принимая при этом на себя фактическое владение самими активами. Эти поставщики услуг криптоактивов к настоящему времени представляют собой значительный и растущий сегмент экосистемы криптофинансов, управляя около 100 миллиардов долларов заблокированной стоимости, согласно данным .com. MiCAR, который направлен на введение гармонизированных пруденциальных и деловых рамок для услуг криптоактивов, определяет поставщиков CAS как юридических лиц или другие предприятия, занимающиеся предоставлением одного или нескольких услуг криптоактивов клиентам на профессиональной основе. Регламент определяет несколько типов услуг криптоактивов, включая работу торговых платформ, хранение и администрирование криптоактивов, а также консультирование по криптоактивам, среди прочего.

Однако, текущие определения и положения MiCAR не охватывают некастодиальных поставщиков услуг криптоактивов. Это упущение подчеркивает критический пробел в нормативно-правовой базе ЕС, поскольку определения в MiCAR и взаимосвязь с другими нормативно-правовыми актами приводят к тому, что некастодиальные поставщики услуг криптоактивов не обязаны следовать ам или о санкциях, создавая тем самым большие лазейки для финансовых преступлений.

Без обязательства работать в соответствии с законами ЕС о борьбе с отмыванием денег (AML) или MiCAR, эти организации работают в пространстве, где потенциальный риск мошенничества, финансовых потерь и незаконной финансовой деятельности значительно выше для инвесторов и потребителей.

Рост некастодиальных поставщиков услуг в пространстве криптоактивов свидетельствует об инновационном духе цифровых финансов. Однако эти инновации опережают темпы обновления существующих нормативно-правовых рамок. В связи с этим Европейский Союз, приверженный защите прав потребителей и финансовой стабильности, теперь сталкивается с необходимостью устранения этих недостатков.

Основным предметом обсуждения является вопрос о том, должны ли некастодиальные поставщики услуг подпадать под действие законов AML. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег () признает потенциальные незаконные риски DeFi, в то время как предложение ЕС исключает эти организации, оставляя пробелы. Аналогичным образом, руководящие принципы Европейского банковского управления (EBA) также подчеркивают риски, связанные с отмыванием денег, связанные с транзакциями поставщиков услуг криптоактивов (CASP). В частности, EBA указывает на риски, связанные с транзакциями, включающими переводы на или с самохостинговых адресов, децентрализованных платформ или переводы с участием поставщиков услуг криптоактивов, которые не уполномочены или не регулируются.

Рамки MiCAR, являясь краеугольным камнем стратегии ЕС по регулированию криптоактивов, в основном сосредоточены на поставщиках, которые хранят активы клиентов или работают в рамках традиционных финансовых моделей. Таким образом, он пренебрегает значительной частью экосистемы криптоактивов. Это также подчеркивает острую необходимость в более комплексной и дальновидной нормативно-правовой базе, такой как MiCAR 2 и обновленное регулирование AML. Эти исключения были сделаны в то время, чтобы уменьшить сложно обсуждаемые темы, такие как регулирование DeFi, но в конечном итоге просто отложили эти обсуждения, не предоставив пути к соблюдению.

криптоактивов – это не проблема, свойственная только Европейскому Союзу. Это глобальное начинание, которое требует международного сотрудничества и гармонизации стандартов для эффективного управления рисками, связанными с цифровыми финансами