Оглавление
Дни быстрых «криптовалютных баксов» закончились, но если действовать осторожно, то нужные инвестиции привлечь можно.
В 2017 году произошёл бум первоначальных предложений монет (ico). За первые три месяца 2018 года, по данным Coindesk, ICO привлекли $4,6 млрд., что составляло 85% от денег, привлечённых в 2017 году.
Прекратилась ли теперь золотая лихорадка? Именно этот вопрос теперь интересует многих в криптовалютном мире. Возможно, ответ для неподготовленных компаний должен быть «да».
Основа криптобизнеса – “токеномика”
Неважно, насколько удивительны ваша команда и продукт, но если вы не знаете фундаментальных принципов этого бизнеса от А до Я, то вы не получите финансирования. В мире блокчейна основные принципы бизнеса сводятся к двум вещам: сильной токеномике и легитимной бизнес-модели.
«Токеномика» означает основополагающую экономику вашего токена. Во-первых, среди прочих качеств у токенов должна быть ценность, масштабируемость, способность противостоять инфляции и стимулы для их использования. Без базовой токеномики ваш токен финансироваться не будет.
Вторая половина «токеномики» означает устойчивую в финансовом отношении бизнес-модель. Каждой компании нужна бизнес-модель, которая должна быть логичной и масштабируемой. Вы должны знать, как работают потоки доходов вашей компании, и как эти доходы могут расти / меняться со временем. И если вы не сможете всё это объяснить инвесторам, то они не клюнут на ваш проект.
Потребительская ценность продукта
Изучив «следы проектов» в Твиттере, одна исследовательская группа обнаружила, что к пятому месяцу своего существования только 44,2% проектов продолжали действовать. К сожалению, есть много причин такой мрачной статистики, но один из главных факторов – это потребительская ценность продукта.
«Ценность» в данном случае означает удовлетворение от потребления товара или услуги. Часто встречаются продукты, у которых нет какой-либо значимой полезности. Это означает, что не следует ожидать и высокого спроса на них. Без всестороннего понимания потребностей вашего целевого рынка вы также не сможете получить финансирование. Разработав минимально жизнеспособный продукт (MVP), можно судить и о его фактической полезности. Умные инвесторы хотят видеть притягательную силу продукта, а иначе их не привлечь.
Образ бренда – это признание
Мы живём в мире, где есть множество альтернатив. Независимо от того, что вы создаёте, всегда существует вероятность того, что кто-то другой уже создал альтернативу.
Иначе говоря, если ваш клиент не знает о вашем продукте, то он его не купит. Инвесторы понимают это, и хотят увидеть сильный образ бренда. Каково лицо вашего бренда? О чём говорит ваше ICO? Это основополагающие вопросы, которые помогут вам в создании образа и визитной карточки вашего бренда. Маркетинговые средства также важны для бренда, например, это могут быть логотипы, наглядные материалы, веб-сайты и whitepaper.
Каждый из этих вещей будет тщательно изучен инвесторами вашего будущего ICO. Ваши действующие аккаунты в соцсетях и активное сообщество также помогут укрепить ваш бренд.
Стратегия выхода на рынок
Наличие желанного всеми продукта – это здорово, но без стратегии выхода на рынок финансирование вашего продукта маловероятно. «Стратегия выхода на рынок» означает, что вы подготовили дорожную карту, которая показывает способы распространения продукта. Она отвечает на вопрос: «Как доставить продукт в руки клиентам?»
Умные инвесторы обычно стремятся правильно использовать имеющийся бюджет для выполнения поставленных задач. Ваши цели и задачи должны быть согласованы с вашим бюджетом, и это один из ключевых показателей того, что ваша стратегия выхода на рынок работоспособна.
Скептицизм
По данным Token Data, 46% ICO, которые стартовали в 2017 году, уже потерпели неудачу. Провал плохо подготовленных блокчейн-компаний создал чрезмерно раздутый скептицизм среди инвесторов.
Многие инвесторы теперь сравнивают «бум ICO» и «пузырь dot-com». Сходство ошеломляет тем, что оба события были основаны на технологиях, вовлекли множество компаний и были связаны с огромным количеством спекуляций. Конечно, всё это можно свалить на особенности восприятия. Однако самое лучшее, что можно сделать всегда – это быть подготовленным.
2018 год стал периодом наказания для мира крипто – продукты потерпели неудачу; инвесторы потеряли много денег; регуляторы дали знать о себе. Однако это не означает, что всё кончено; есть ещё много капитала, готового к инвестированию в перспективные блокчейн-компании.
Итак, перед запуском любого ICO нужно убедиться, что вы понимаете, почему вы его запускаете. И что более важно – вы понимаете ту ценность, которую ваш токен несёт миру, потому что дни быстрых «криптовалютных баксов» уже давно позади.