Бразильские криптобиржи обяжут отчитываться о клиентах

Департамент федеральных доходов Бразилии (RFB), который контролирует сбор налогов в стране, стремится получать ежемесячные отчёты обо всех операциях с криптовалютными активами. Об этом говорится в документе, опубликованном RFB 30 октября.

Бразильские криптобиржи обяжут отчитываться о клиентах

RFB объявил о том, что бразильские криптовалютные биржи теперь обязаны ежемесячно отправлять департаменту подробный отчёт обо всех криптовалютных операциях — в частности, раскрывать количество транзакций и личности клиентов.

Кроме того, как юридические, так и физические лица, проживающие в Бразилии, теперь обязаны сообщать обо всех транзакциях, которые они совершили на иностранных криптобиржах, если сумма превышает 10 000 бразильских реалов ($2700) в месяц.

В проекте документа устанавливаются штрафы для тех, кто не сообщил о своих транзакциях. За задержку налоговой декларации гражданам придётся заплатить до 1500 бразильских реалов ($400). Если предоставленной информации недостаточно или она ложна, RFB может взимать до 3% стоимости транзакций в качестве штрафа.

Налоговый надзорный орган уже запустил публичные консультации по новым правилам, и предложения от общественности будут приниматься до 19 ноября.

В пояснительной записке регулятор говорит, что хочет принять такие меры из-за значительного роста криптоиндустрии в стране. Согласно данным RFB, количество клиентов криптобирж уже превысило число пользователей бразильской фондовой биржи B3 в Сан-Паулу. Ежедневный объём транзакций пяти основных бразильских криптовалютных торговых площадок превышает 8,3 млн. реалов (около $2,2 млн).

Не так давно бразильские банки закрыли счета ряда криптовалютных компаний, что привело к расследованию, инициированному местным антимонопольным агентством CADE и Бразильской блокчейн-ассоциацией (ABCB) по итогам жалоб представителей криптоиндустрии.

В конце октября Федеральный окружной суд Бразилии заставил крупные банки возобновить обслуживание счетов местной криптовалютной биржи Max. Судья постановил, что решение о закрытии счетов было «оскорбительным поведением, нарушающим правила защиты потребителей».