Qiwi приняла решение прекратить обслуживание физических лиц в финтех-сервисе «Рокетбанк», говорится в финансовом отчёте компании за 2019 год.
Гендиректор Рокетбанка Анастасия Ускова рассказала, что компания сократит команду сервиса и перенаправит усилия на работу с самозанятыми.
«Рокетбанк» начал работу в 2013 году на базе инфраструктуры банка «Интеркоммерц», а в декабре 2015 года он стал выдавать карты в партнёрстве с банком «Открытие». В январе 2016 Центробанк ввёл в «Интеркоммерце» временную администрацию, после чего отозвал у этого банка лицензию.
В апреле 2016 года банк «Открытие» выкупил «Рокетбанк» у основателей сервиса, а в августе 2017 года Центробанк объявил о его санации. «Рокетбанк» вместе с сервисом для предпринимателей «Точка» был приобретён компанией Qiwi. С середины 2019 года Qiwi искала покупателя для «Рокетбанка», но безуспешно.
По данным на начало 2020 года, сервис обслуживал около 1 млн физических лиц, из них около 450 тыс. активных клиентов. Несмотря на это, он оказался убыточным.
Так как по российскому законодательству финансовое учреждение не может в одностороннем порядке отказать существующему клиенту в дальнейшем обслуживании, с 1 апреля будут изменены действующие тарифы. Также будет отменён бесплатный тариф на обслуживание дебетовой карты.
Кроме того, клиентам сервиса предложено перейти к «Тинькофф» с сохранением накопленных рокетрублей.