С 21 октября веб-браузер opera начал проводить платежи с помощью биткоинов (btc) непосредственно внутри браузера.
Компания объявила об этом в пресс-релизе, в котором также говорится, что теперь 350 миллионов пользователей Opera могут отправлять и получать BTC непосредственно из браузера, а также использовать криптовалюту для покупки товаров и услуг на сайтах электронной коммерции.
Кроме того, браузер позволяет добавлять биткоин и tron (trx) во встроенный кошелёк Crypto Wallet, чтобы отслеживать криптовалютные транзакции. Глава отдела криптографии в Opera Чарльз Хэмел прокомментировал запуск новой функции:
«Мы считаем, что открытие нашего браузера для большего количества блокчейнов, включая биткоин, является важным шагом. Он позволит всем, у кого есть BTC и другие криптовалюты, распоряжаться своими средствами, а не просто хранить их в своей учётной записи».
Этим летом перечисленные функции были включены в бета-версию браузера, а первой криптовалютой, доступной для покупки через браузер, стал Ether (ETH).
Последние месяцы Opera активно представляла новые разработки, связанные с Web 3, создавая высококачественный контент и используя блокчейн, децентрализованные вычисления и цифровые валюты.
В итоге компания выпустила iOS-версию своего мобильного веб-браузера Opera Touch, поддерживающего протокол ethereum и приложения Ethereum Web3, а также обозреватель Web 3, который позволяет пользователям проводить транзакции и взаимодействовать с Web 3.
Хотя доля Opera на рынке других браузеров составляет всего 3% (на сентябрь 2019 года), её последняя разработка является ещё одним шагом вперед к «экспериментальной интеграции Web 3» и дальнейшему внедрению криптовалют.
Также Хамел заявил, что компания стремится исключить трения, связанные с «использованием криптовалют в интернете и доступом к Web 3 через специальные приложения или расширения», сделав новые технологии более популярными.
Любопытно, что браузер на базе криптовалюты brave заявил о высокой заинтересованности пользователей, так как число ежедневных активных пользователей превысило 2,8 миллиона, а число создателей, подписавшихся на его сеть веб-рекламы, также значительно увеличилось.