Компания Kickstarter, ассоциирующаяся прежде всего с краудфандиногом, не планирует связанную с ICO деятельность.
В ответ на новость о том, что конкурирующая компания indiegogo будет продвигать ICO на своей платформе, поддерживая стартапы в сборе инвестиционных средств, представитель Kickstarter сообщил CoinDesk, что фирма не последует этому примеру. Он заявил:
Ответ — твёрдое «нет» на все 100%.
С момента запуска в 2009 году Kickstarter был успешно использован для сбора $3,04 млрд. на креативные проекты согласно его собственной статистике. Впервые компания пересекла отметку в $1 млрд. в 2014 году. Для сравнения: общий объём ICO-финансирования составил $3,8 млрд. (согласно данным CoinDesk).
В своём уставе сервис излагает некоторые пункты, которые объясняют его позицию. Например, пункт первый гласит: «Задача Kickstarter — помочь воплощать творческие проекты в жизнь», а в четвёртом значится: «Kickstarter стремится к искусству».
В 2015 году компания перерегистрировала себя как PBC — корпорацию по обеспечению общественных интересов. Это относительно новый вид организации бизнеса, который защищает выполняющие социальную миссию компании от давления со стороны акционеров.
Таким образом, акционеры Kickstarter получают стабильный доход, а не рассчитывают на гигантскую прибыль от инвестиций в будущем.
Компания заявляет, что, несмотря на сходства с обычными формами организации бизнеса, уникальная структура PBC защищает её от соблазна использовать свой бренд и выходить на «пенистый» рынок ICO за дополнительными прибылями. Представитель пресс-службы Kickstarter отметил:
Это совсем не то, чего мы хотим. И мы не будем рассматривать это в будущем.