Как могут работать инвестиционные стратегии «вокруг мейннета»?

Купить, продать или ходлить? Вот три основных вопроса для инвесторов и трейдеров. В этой статье мы рассмотрим три основные стратегии, связанные с инвестированием в монеты, выпущенные в мейннете.

Как могут работать инвестиционные стратегии «вокруг мейннета»?

Недавний запуск Chain привёл к росту цены BNB почти на 30% менее чем за неделю, хотя за последние годы запуском собственных сетей (мейннетов) и монет занималась не только компания Binance. Вокруг каждого такого запуска мы видим огромную суету трейдеров и значительное движение цен запускаемых монет, что может привести к большим прибылям или ощутимым потерям.

В период с 2017 по 2019 год было запущено 28 популярных криптовалют, которые запустили свои мейннеты. Похоже, пора задуматься о том, как трейдеры пользуются преимуществами прогнозирования и ажиотажа, связанного с запуском мейннетов в криптоиндустрии.
Давайте создадим трёх воображаемых трейдеров, каждый из которых использовал бы свою инвестиционную стратегию. Давайте, представим их сначала:

Инвестор A: покупает монеты за 60 дней до запуска мейннета, продаёт их за 1 день до его запуска, а через 30 дней за те же деньги снова покупает столько монет, сколько возможно.

Инвестор B: покупает монеты за 30 дней до запуска мейннета, продаёт их за 1 день до его запуска, а через 30 дней за те же деньги снова покупает столько монет, сколько возможно.

Инвестор C: покупает монеты через 30 дней после запуска мейннета.

Стартовый капитал каждого воображаемого трейдера составляет 1 биткоин, а цель состоит в накоплении максимального количества монет этого мейннета.

Что они получили в итоге:

  • Стратегия A: рентабельность 38%;
  • Стратегия B: рентабельность 55%;
  • Стратегия C: рентабельность 58%.

Учитывая вышесказанное, можно прийти к выводу, что простейшая стратегия также оказалась наиболее прибыльной: инвестор С проигнорировал суету и купил токены через месяц после того, как мейннет просто «вошёл в колею». Не пытаясь продать монеты на самой «верхушке», он выждал и оказался чуть лучше своих коллег.

Большинство запусков мейннетов произошло в период с июня по сентябрь 2018 года, когда все цифровые активы обесценивались. Инвестору C, скорее всего, не везло в том смысле, что ему приходилось откладывать большинство своих инвестиций до окончания тяжёлого медвежьего сезона для альткоинов.

Как могут работать инвестиционные стратегии «вокруг мейннета»?

Возможно, более успешной стратегией продвижения можно посчитать стратегию инвестора B – он исходил из того, что рынки движутся «вверх». Однако, если быть точнее, то есть чёткая схема, когда монеты дорожают в цене перед запуском мейннета и обесцениваются сразу после него, а затем постепенно растут в цене. Кажется, эта стратегия, основанная на данных, представляется более устойчивой.

Стратегию B также можно проанализировать, сопоставив её с некоторыми историческими данными. Например, при запуске мейннета THETA такой инвестор мог бы повысить рентабельность своих инвестиций на 25%, если бы продал монеты не за день до запуска мейннета, а за неделю до этого. И здесь речь не о “жёстких правилах” на рынке, а о том, чего может ожидать гипотетический инвестор.

Какие могут быть выводы?

Большой урок для будущего, похоже, касается ловушек, связанных с паническими покупками. Многообещающий токен может говорить to the moon, но, вероятно, проведёт хотя бы некоторое время на земле.

Например, покупка BNB за 60 дней до запуска и продажа их за биткоины за день до этого сделали бы инвестора на 40% богаче. Однако не стоит лить горькие слёзы, если вы пропустили это корабль; BNB могут подешеветь и по мере снижения хайпа вокруг мейннета.

Одной из основных причин вышеназванных тенденций связано с освещением мейннетов и их монет в СМИ. Количество осведомлённых инвесторов становится больше, и это стимулирует больше покупок.

Похоже, FOMO-покупки в разгар запуска мейннетов – это проигрышная стратегия. Многие подобные проекты накапливали довольно высокую рыночную капитализацию до запуска мейннета, а затем обесценивались по мере того, как хайп утихомиривался.

Об особенностях анализа

Давайте также уточним, каковы были особенности конкретного вышеприведённого анализа:

  • Слабые проекты чаще всего отражают стратегию C, потому что снижение интереса после запуска мейннета также приводит к снижению стоимости монет;
  • Большинство данных, связанных с запуском мейннетов, относится к «медвежьему» периоду для альткоинов;
  • Небольшой выбор для анализа: мейннетов было не так много, чтобы мы могли прийти к устойчивым выводам;
  • У альткоинов есть тенденция следовать за биткоином, что вносит свои коррективы в анализ; некоторые скачки цен могли происходить из-за ценовых движений биткоина, а не в связи с запуском мейннета;
  • Вышеназванные воображаемые стратегии опираются на произвольные исходные параметры; другие гипотетические стратегии могли бы выдать совершенно иные результаты;
  • Сами по себе данные также не идеальны, и они могут меняться, например, по мере продолжения работы по децентрализации монеты;
  • Цели у трейдеров могут быть различными, а конкретно в данном анализе цель состояла в покупке максимума монет мейннета.