Президент Федерального резервного банка Миннеаполиса Нил Кашкари (Neel Kashkari) уверен, что биткоин — это актив не для серьезных инвесторов, а для “коллекционеров игрушек”.
“Если вы живете в любой современной передовой экономике, я бы придерживался доллара, я бы придерживался иены и оставил биткоин для коллекционеров игрушек”, — заявил он на встрече в Северной Дакоте.
За прошлый год цена на биткоин выросла почти на 1900% — с приблизительно $1 тысячи в начале года до уровня в $20 тысяч в середине декабря. Это привлекло внимание институциональных инвесторов и укрепило надежды сторонников криптовалюты в том, что она сможет стать признанным классом активов. В декабре крупнейшая в США биржа деривативов cme и ее конкурент cboe запустили торговлю фьючерсами на биткоин.
Увеличение издержек при транзакциях и длительное время их подтверждения привело к тому, что биткоин начали рассматривать как средство сбережения стоимости, сравнивая его с золотом. Биткоин-энтузиасты, как близнецы Кэмерон и Тайлер Уинклвосс (Cameron & Tyler Winklevoss), считают, что криптовалюта лучше золота.
Нил Кашкари не согласен с такими утверждениями.
“Я действительно не думаю о биткоине как о валюте. Я думаю о нем как о новинке. Идею о том, что эти виртуальные валюты когда-либо собираются конкурировать с долларом, трудно воспринять”, — заметил он.
Биткоин может быть дефицитным, как и золото, подтвердил глава ФРС Миннеаполиса. Но “проблема заключается в нулевом барьере входа для любого, кто создает другую версию биткоина”, подчеркнул Кашкари.
По мнению главы резервного банка, виртуальная валюта, не привязанная к правительству, могла бы быть полезна в странах с низкой политической стабильностью. Похожую идею уже высказывала ранее глава МВФ Кристин Лагард (Christine Lagarde).
Напомним, что руководство Венесуэлы пошло другим путем — оно готовится к выпуску национальной криптовалюты El Petro и уже предложило странам-участницам ОПЕК совместными усилиями создать платформу для торговли обеспеченными нефтью криптовалютами.