coinmarketcap скорректировал свою метрику ранжирования криптобирж, чтобы обеспечить пользователей необходимыми инструментами для принятия обоснованных решений при выборе торговых платформ.
Группировка и структурирование данных на крипторынках остаётся сложной задачей, даже для крупнейшего в мире агрегатора криптовалютных данных CoinMarketCap. Согласно новому заявлению новой команды CoinMarketCap (CMC), компания представила обновлённую метрику, которая будет ранжировать биржи на основе их веб-трафика.
Раньше рейтинги криптовалютных бирж составлялись преимущественно на основе объёма торгов и других показателей активности. Интересно, что новая методология CMC появилась всего через шесть месяцев после «метрики ликвидности», представленной в ноябре 2019 года.
В заявлении CMC утверждается, что новая разработка — часть политики компании по улучшению статистики. Сообщается, что эта метрика поможет платформе лучше справляться с возрастающим объёмом работы. Даже на текущий момент CoinMarketCap — одна из наиболее широко используемых инвесторами и трейдерами платформ.
Коэффициент веб-трафика учитывает несколько аспектов, например, «глубина просмотра страниц, количество уникальных посетителей, время нахождения на сайте, время пребывания на сайте и поиск по ключевым словам в основных поисковых системах».
Это поможет пользователям платформы принимать обоснованные решения о том, на каких биржах им стоит торговать.
Вместо того чтобы ждать идеального решения, наша команда решила использовать итеративный подход (работа будет сопровождаться исправлением недостатков). Мы будем внедрять новые показатели и улучшения в несколько этапов. Таким образом, мы сможем отслеживать, насколько хорошо итерация отвечает интересам наших пользователей, и, тем самым, максимально адаптироваться к следующей итерации, — написано в заявлении CMC.
Заметим, улучшение от CMC вышло через шесть недель после приобретения сайта криптобиржей binance, которое состоялось в начале апреля. Сумма приобретения неизвестна, но, как сообщается, Binance выделил на это миллионы долларов.
Интересно, что CoinMarketCap в принципе изменил свою позицию по показателю «веб-трафика». В прошлом году в одном из подкастов директор по стратегии CMC и исполняющая обязанности генерального директора Кэрилин Чан отметила, что веб-трафик «не является хорошим показателем»:
Да, мы видели, как другие ресурсы использовали веб-трафик в качестве способа удостовериться в корректности деятельности той или иной биржи законна, но, что касается людей, то они торгуют с использованием api (сбор, обработка и интерпретация данных), поэтому веб-трафик не является хорошим показателем.
Однако, последняя запись в блоге CMC гласит:
Поскольку криптовалюта является рынком, ориентированным на розничную торговлю, то для того, чтобы биржа имела большие объёмы, платформа должна иметь большое количество розничных торговцев (то есть покупателей и продавцов). Вместо того, чтобы просить биржи называть количество пользователей, хорошим промежуточным показателем будет веб-трафик. Именно поэтому в этой итерации мы разработали показатель трафика.
Надо ли сомневаться, что этот шаг помог Binance занять первое место в списке криптобирж по версии CMC. Исходя из предыдущей метрики ликвидности, Binance занял бы только четвёртое место.
Вам тоже это кажется проявлением недобросовестной конкуренции?