Создатель эфириума Виталик Бутерина считает нефальсифицируемой теорию о том, что «халвинг приводит к росту цены btc»:
The "halvings cause BTC price rises" theory is unfalsifiable:
Was the peak before the halving? Then it "rose in anticipation of the halving"
During? "Because of the halving"
After? "Because of…"The last $20k peak was near the halfway point between the 2016 and 2020 halvings. pic.twitter.com/dhVxhmECQS
— vitalik.eth (@VitalikButerin) June 14, 2020
Пик был перед халвингом? Значит она «выросла в ожидании халвинга»; В течение? «Из-за халвинга» После? «Из-за…» Последний пик в $20 000 состоялся на полпути между халвингами 2016 и 2020 годов.
Он добавил, что не согласен с популярной теорией S2F, но «согласен с тем, что ценовых скачков, которые не имеют когерентной корреляции с халвингами, недостаточно для опровержения S2F».
Фальсифицируемость ― это критерий научности теории, который был сформулирован известным философом и социологом Карлом Поппером в 1935 году. Согласно этому критерию, теорию можно рассматривать по отношению к возможности постановки эксперимента, который (гипотетически) может её опровергнуть. Теория, для которой существует такая возможность, называется фальсифицируемой. Теория, для которой не существует такой возможности, называется нефальсифицируемой.
Бутерин сказал:
Unfalsifiability is a concept worth understanding deeply. It *sounds* like a good thing ("yay, my theory is invincible!") but it's not.
Basically, the idea is: if there's no conceivable future that would make you admit your theory is wrong, then your theory is worthless.
— vitalik.eth (@VitalikButerin) June 14, 2020
Нефальсифицируемость ― это концепция, которую важно глубоко понимать. Звучит как хорошая вещь («да, моя теория неуязвима!»), но это не так.
По сути, идея такова: если нет допустимого будущего, которое заставило бы вас признать, что ваша теория ошибочна, то ваша теория ничего не стоит. Полезная теория даст вам некоторый прогноз на будущее: если случится X, последует Y. Но полезность теории напрямую ведет к уязвимости: если X случается, а Y НЕ последовал, то ваша теория разрушена, нужно искать другую.
Обратное утверждение таково: если такой уязвимости нет, то и полезности нет. Если НЕТ мыслимого события, которое могло бы опровергнуть вашу теорию, это означает, что ваша теория на самом деле не помогает вам уверенно исключать любое возможное положение дел в будущем.
Также Бутерин обращает внимание на исследование трейдинговой компании Strix Leviathan, в котором говорится: «Мы не нашли никаких доказательств того, что криптоактивы, в которых произошли халвинги, показывают лучшие результаты по сравнению с более широким рынком до и после сокращения вознаграждения майнеров».