В отличие от биткоина общая эмиссия Ethereum и уровень инфляции не являются фиксированными. Для регулирования эмиссии фонд Ethereum Foundation и разработчики достигают консенсуса.
Соучредитель Ethereum и главный спикер фонда Ethereum Виталик Бутерин отметил, что, несмотря на переменчивость, предложение далеко не инфляционное:
Согласно нашему официальному документу, сегодня у нас будет 150,8 млн. Фактическое количество ETH — 111,3 млн. Поэтому не пытайтесь утверждать, что ethereum управляется инфляционными технократами.
Увеличение предложения облагает налогом каждого владельца монеты по мере увеличения общего предложения. В будущем, при полном внедрении и масштабируемости, консенсус будет финансироваться только за счёт комиссии за транзакции. Текущий годовой уровень инфляции в Ethereum составляет примерно 4,3%, у биткоина — 1,8%.
Фонд планировал снижение ставки с введением proof-of-stake (pos), но не предполагал увеличивать скорость эмиссии.
Один из ведущих критиков и противник фанатов Ethereum в Твиттере Уди Вертхеймер отметил, что Ethereum не обладает децентрализацией, поэтому он управляется «непредсказуемыми технократами».