В октябре Российская ассоциация криптовалют и блокчейна предложит Госдуме узаконить смарт-контракты на базе технологии блокчейн, сообщил порталу iz.ru директор РАКИБ Арсений Щельцин.
«Инициатива будет направлена в Госдуму в ближайшее время, коммуникации мы начнем со следующей недели», — сказал Щельцин.
По его словам, полноценная реализация смарт-контрактов привела бы к ситуации, похожей на сюжет фильма «Клик:с пультом по жизни» — «когда вся жизнь прокручивалась, все автоматически». Человек, один раз согласившись с системой, которая повторяла бы бесконечное количество раз какое-либо действие, смог бы избежать «печатной бюрократии».
«Но пока мы говорим не о широком применении смарт-контрактов, а только в краудинвестинге. Этот смарт-контракт позволяет получить права человека в виде токена с условиями, которые изложены в смарт-контракте. Касательно краудинвестинга у государства вопросов нет, главное, чтобы здесь выполнялось несколько норм: отсутствие или минимизация мошенничества, рисков, прозрачность сделок, недопущение социального потрясения — когда все массово куда-то вкладывают, а затем организации не могут выполнить свои обязательства», — пояснил директор РАКИБ.
Также Щельцин убежден, что ico, как мера привлечения инвестиций в малый, средний и крупный бизнес, является вполне приемлемым механизмом.
“…к этой модели у регуляторов вопросов нет и сейчас к ней добавляются смарт-контракты”, — добавил Арсений Щельцин.
Директор РАКИБ отметил необходимость разработки соответствующей нормативно-правовой базы:
“Без соответствующего закона смарт-контракт — это договор, который никак нормативно не закреплен, неправильно оформленная расписка о передаче чего-то взамен на что-то”, — добавил эксперт.
Таким образом, по мнению Щельцина, без нормативно-правовой базы смарт-контракт лишь регламентирует возможности, но не гарантирует обязательства сторон.
«Криптовалют здесь нет: они пока в подвешенном состоянии — нужно делать пилотные проекты, формировать модели и тестировать их. Пока такой возможности нет и хорошо, что регуляторы это понимают», — заключил Арсений Щельцин.