Основатель Silk Road Росс Ульбрихт дал первое интервью с момента ареста в 2013 году

Основатель анонимного онлайн-маркетплейса Росс Ульбрихт дал первое интервью с момента своего ареста в 2013 году. Он поговорил с Magazine по телефону, а запись разговора транслировалась перед посетителями проходящей сейчас в Майами конференции «Bitcoin 2021».

Основатель Silk Road Росс Ульбрихт дал первое интервью с момента ареста в 2013 году

«Последние восемь лет я наблюдаю за ростом биткоина отсюда, – сказал Ульбрихт. – Я вижу невероятное развитие. Я вижу воодушевляющую отвагу. Вначале мы не знали, как повернется история биткоина, но с годами я не перестаю впечатляться вашими достижениями. Мы меняем мировую экономику. Мы принесли вкус свободы и равенства в отдаленные уголки мира. Я знаю, что мы можем изменить и уголовное правосудие».

В 2011 году Ульбрихт открыл Silk Road, быстро ставший главной областью применения недавно запущенной цифровой валюты, отличавшейся от аналогов цензуроустойчивостью и возможностью псевдонимного использования. В 2015 году он был обвинен в отмывании денег, хакерских атаках и наркоторговле, за что получил два пожизненных срока плюс сорок лет.

В интервью Ульбрихт заявил, что создавал Silk Road, не осознавая, насколько популярной будет платформа и для чего именно она будет использоваться, но хотел задействовать уникальные характеристики биткоина.

«Я думал, что с помощью биткоина смогу попробовать и сделать что-то, что действительно принесет пользу. Тогда я был нетерпелив. Я поспешил реализовать первую идею, которой был Silk Road. Мне было 26, и я думал, что должен спасти мир, пока это не сделал кто-то еще. Я понятия не имел, как будет работать Silk Road, но сейчас все мы знаем, что принесло ему популярность. Он использовался для продажи наркотиков, и теперь я в тюрьме», – сказал Ульбрихт.

Он заявляет, что получил пожизненное за то, что пытался создать платформу, работающую за пределами традиционного регулирования. 70% товаров на Silk Road составляли психоактивные вещества, однако там также можно было найти легальные товары. Некоторые товары, например услуги киллера и оружие, к продаже были запрещены.

«Ирония в том, что Silk Road в первую очередь должен был стать местом, которое поддерживало бы мои идеалы: свободу, приватность, равенство. Но, создав Silk Road, я оказался в месте, где всего этого не существует», – добавил он.

В поддержку Ульбрихта была запущена инициатива Free Ross, участники которой считают, что за свои преступления он получил слишком суровое наказание. Имя Ульбрихта не вошло в перечень лиц, помилованных Дональдом Трампом перед уходом с президентской должности.

Сам Ульбрихт отзывается о перспективах своего дела неоптимистично:

«Они создали на меня карикатуру, чтобы вы могли отключить свои чувства. Они врали, подбрасывали улики, все это записано. В один момент они пытались придумать, как добиться для меня смертного приговора. Я боялся говорить с вами. Меня предупреждали о том, чтобы я не говорил с вами. Мне говорили, что это разрушит те немногие шансы, которые у меня есть в суде. Меня обвинили в ненасильственном преступлении, в первый раз. Если ничего не изменится, я выйду отсюда, наконец окажусь на свободе. В мешке для трупов».