Никто больше не любит криптовалюты

Даже низкопробные рождественские романтические комедии о вымышленных странах могут содержать отсылки к современным реалиям. И даже – кто бы мог подумать – к криптовалютам.

Никто больше не любит криптовалюты

30 ноября Netflix выпустил «Рождественский принц: Королевская свадьба 2018», сиквел одноимённой картины, появившейся в 2017 году. Это история о журналистке, которая отправляется в (несуществующую) страну Алдовию (где чудесным образом все говорят по-английски, в основном, с британским акцентом), чтобы написать статью о тамошней королевской семье и о предстоящем восхождении наследного принца на престол.

В оригинале – типичный для такого жанра сюжет – журналистка по имени Эмбер Мур влюбляется в наследного принца Ричанда Бевана Чарльтона, который благодаря ей становится королём, выйдя победителем в борьбе с итриганами, и предлагает девушке руку и сердце.

Читатели легко смогут найти в сети оригинал и сиквел по названию (с переводом). Сюжет сиквела столь же невероятен и романтичен, как и сюжет оригинала, за исключением того, что в продолжении присутствуют намёки на экономическую деградацию и политическую коррупцию в королевстве. Кто выступает в роли одного из злодеев? Криптовалюты.

Ликование жителей Алдовии, которые предвкушают королевскую свадьбу Ричарда и Эмбер, омрачает жестокий экономический кризис. Проще говоря, в стране чились деньги.

Ричард и финансисты из его команды разрабатывают и реализовывают план под названием «Алдовианская инициатива». По сути, речь идёт о пакете мер, призванных стимулировать осуществление местных инфраструктурных проектов. Однако план, судя по всему, не работает.

В госсекторе растёт безработица, и правительственные служащие, которым не платят жалованье, объявляют забастовку. Тем не менее, королевская семья продолжает готовиться к свадьбе, ухудшая свой имидж в глазах населения.

Советники Ричарда предлагают помощь. Близкий друг семьи лорд Леопольд считает, что король и Ко должны просто переждать плохие времена. Эмбер, со своей стороны, тоже пытается помочь – по её словам, когда-то она вела бухгалтерский учёт в закусочной своего отца.

Тогда Симон (на фото ниже), кузен Ричарда и отрицательный герой в первом фильме (он пытался узурпировать трон, по праву принадлежащий брату), предлагает инвестировать в новую криптовалюту. Он называет этот план «надёжным», ссылаясь на свой оксфордский диплом экономиста, как на причину, по которой король должен ему довериться.

Подобный сюжет явно говорит о том, что имидж криптовалют в глазах публики далеко не блестящ. Тот факт, что такой фильм, как «Рождественский принц», призванный нравиться рядовому американцу, показывает, как подлец и невежа Симон навязывает окружающим криптовалюту, свидетельствует о плачевной репутации цифровых активов.

2018-й стал ужасным годом для криптовалют: биткоин и эфириум рухнули, увлекая за собой большинство других криптоактивов.

По данным Ernst & Young, 86% монет, созданных в 2017 году, к сентябрю 2018 года стоили меньше своей первоначальной цены в момент листинга, а 30% практически полностью утратили стоимость.

Криптовалюты не впервые попадают в поле зрения кинематографистов. В последнее время они фигурировали в эпизоде «Симпсонов», в сериалах «Теория Большого взрыва», «Господин Робот» и даже «Анатомия страсти», и список можно продолжить. Но подача криптовалют в «Рождественском принце» – самая уничижительная. Увы.