На Antminer 17 посыпались жалобы из-за частых отказов в работе

Производитель оборудования для майнинга биткоинов Bitmain подвергся критике за некоторые продукты линейки 17 — китайские майнеры пожаловались на высокую частоту отказов техники.

На Antminer 17 посыпались жалобы из-за частых отказов в работе

Модели Antminer 17, включая серии T17 и S17+, были выпущены в августе прошлого года. Будучи флагманскими устройствами нового поколения, пришедшего на замену успешным сериям S7 и S9, они, как ожидалось, должны были обладать гораздо лучшими показателями стабильности и прибыльности, и поэтому были распроданы через несколько минут после начала продаж.

Однако, после того, как устройства начали подключаться к сети, от покупателей начали поступать жалобы. Как выяснилось, на моделях T17/S17+, которые они приобрели, частота отказов достигает 30%.

По словам некоторых китайских майнеров, в основном отказы устройств вызваны: 1) коротким замыканием на хеш-платах в результате незакреплённого/смещённого радиатора или 2) отказом охлаждающего вентилятора.

Майнер, назвавший себя Лином Кайчуном, на майнинговой ферме которого с декабря прошлого года насчитывается 600 экземпляров T17e (53 Т), сообщил, что почти каждые 5 дней он отсылал больше десяти устройств обратно производителю Bitmain. Позже было обнаружено, что 60% радиаторов у неисправных устройств были ослаблены и смещены, что и приводило к короткому замыканию хеш-платы.

Однако Лин абсолютно уверен, что проблема не была вызвана неправильным обращением с устройством, т.е. человеческим фактором, так как другие машины, в том числе T17 (40T), 1066, M21S, работающие в одних и тех же условиях на одной и той же майнинговой ферме, не имели такой высокой частоты отказов.

По мере того, как в местном сообществе появлялось всё больше жалоб, майнеры формировали группы в приложении для обмена сообщениями , где рассказывали о проблемах приобретённого ими майнингового оборудования. Вместе они хотят выяснить, вызваны ли такие проблемы у этой партии устройств качеством самого оборудования или его неправильной эксплуатацией или обслуживанием.

В ответ на обвинение в том, что машины Antminer 17 имеют проблемы с качеством, Bitmain опубликовал сообщение в своём официальном аккаунте WeChat, где утверждается, что компания уделяет пристальное внимание проблемам, возникшим у ряда устройств Antminer 17, и готова компенсировать пользователям потери, вызванные неисправностью устройств, и хотели бы предложить решение по замене устройств, бесплатное обслуживание на рабочем месте и т.п.

Основатель и генеральный директор компании Джихан Ву обвинил в происходящем отстранённого ранее генерального директора Микри Чжана, о чём рассказал во время недавнего онлайн-мероприятия:

Bitmain не всегда играет ведущую роль в технологиях, особенно после успеха S9, когда за исследования и разработки стали отвечать Микри Чжан и его личный помощник. Будучи эгоистом, он неправильно определил направление исследований и разработок, что и привело к жалобам на Bitmain. Чаще всего озвучивается высокая частота повреждения устройств и плохая стабильность, особенно серии T.

Ву попросил рынок дать Bitmain ещё один шанс и отметил, что производительность серии S19 будет ведущей в отрасли, поскольку стабильность и адаптивность к суровым условиям, а также послепродажное обслуживание значительно улучшатся.

Учитывая, что до халвинга биткоина осталось 17 дней, конкуренция между производителями оборудования для майнинга снова обострилась. Ещё неизвестно, сможет ли Bitmain сохранить своё превосходство.