Ветеран Уолл-стрит и владелец Keiser Report Макс Кейзер рассказал, почему он не в восторге от падения цены биткоина, почему он не интересуется ico и почему биткоин переживет людей, пишет Bitcoinist.
Bitcoinist: С момента нашего предыдущего интервью в апреле биткоин довольно сильно упал в цене, предварительно 2018 год завершается с плохим результатом. С чем связано это падение?
Макс Кайзер: Протокол биткоина – нечто гениальное, чем больше вы это осознаете, тем большей ясности вы достигаете. С этой позиции я и буду отвечать на ваши вопросы.
Цена биткоина опередила себя, и сейчас мы наблюдаем типичный откат. Когда в 2011 году я начал покупать btc по цене $ 1, потом я видел немало коррекций.
Bitcoinist: Многие предсказывают затяжную «криптозиму», подобную той, что была в 2014-2016 годах. Предыдущая продлилась два года, имеет ли нынешняя ситуация отличия?
Макс Кайзер: Долгосрочная диаграмма выглядит оптимистично. Она все еще бычья.
Bitcoinist: Правильно ли говорить о конце ICO? Или они превратятся в STO и будут соответствовать правилам SEC?
Макс Кайзер: Как я уже говорил во время своего шоу, ICO являются ценными бумагами и подпадают под юрисдикцию SEC. Как бывший биржевой брокер Уолл Стрит я просто не влезал в это.
Когда меня спрашивают, должна ли SEC регулировать ICO, или говорят, что SEC «не разбирается в этом вопросе», я смеюсь. Я все это уже видел за свою 30-летнюю карьеру. Человеческая натура не меняется. Быстрое обогащение заставляет людей терять рассудок.
Bitcoinist: Почему, по вашему мнению, последнее время биткоин коррелирует с фондовым рынком?
Макс Кайзер: Хороший вопрос. Я думаю, что рынок воспринимает биткоин как рискованный актив, поэтому он движется в унисон с акциями. В определенный момент станет понятно, что его нужно воспринимать как золото и наличные. Когда рынок осознает это, капитал начнет перетекать в биткоин.
Bitcoinist: В сентябре ФРС повысила процентные ставки на 25 базисных пунктов, что является самым высоким показателем с апреля 2008 года. В своем шоу Вы много раз говорили о том, что «схемы Понци не сдерживаются». Ожидает ли нас в связи с этим еще один финансовый кризис?
Макс Кайзер: Финансовый кризис никогда не завершался. Количество зомби-банков и зомби-корпораций увеличилось, они прикрываются федеральными средствами и используют бухгалтерские уловки.
Социальные показатели (в США), такие как младенческая смертность и продолжительность жизни, продолжают ухудшаться. Крах лицензированных финансовых учреждений 2008 года продолжают дезориентировать нашу экономику и общество, но не людей, работающих на CNBC, CNN, MSNBC и т.д. Именно поэтому правду никогда не скажут.
Bitcoinist: Как вы считаете, как будет вести себя курс биткоина в условиях кризиса, аналогичному 2008 году?
Макс Кайзер: Долгосрочный тренд остается нетронутым и продолжит движение вверх.
Bitcoinist: Что вы думаете о растущих объемах Венесуэлы на localbitcoins? Почему биткоин выгоден для венесуэльцев?
Макс Кайзер: Боливар, биткоин и золото сталкивались с мощным противодействием. Использование исключительно доллара США для оценки эффективности BTC недальновидно, это вводит в заблуждение. Подумайте об этом в глобальном масштабе.
Bitcoinist: Могут ли национальные криптовалюты, например, Petro конкурировать с биткоином?
Макс Кайзер: Нет, они слишком централизованы.
Bitcoinist: Какая из угроз наиболее серьезна для биткоина?
Макс Кайзер: Биткойн – это денежная черная дыра, которая поглотит фиат, цена поднимется до $ 100 000 и выше. Но люди вряд ли доживут до этого дня.
Я больше верю в BTC, чем в людей, выживающих в период экологического холокоста, который вызван нашей собственной глупостью.
Биткоин будет использоваться нашими “потомками, роботами. По иронии судьбы цены их мало заботят.