Согласно проведенному опросу, криптовалюты является основным источником дохода для 12% русскоязычных пользователей криптовалют. Более 90% респондентов заявляют, что хотят использовать цифровые монеты в качестве средства платежа, и четверть опрошенных уже делают это. 40% участников опроса считают криптовалюты, такие как биткоин, долгосрочной инвестицией и не намереваются продавать криптовалюты в ближайшем будущем.
Платформа для продажи товаров за криптовалюты Fatcats.market провела опрос среди 382 русскоговорящих пользователей криптовалют. Средний возраст респондентов составил 27 лет, большинство из которых мужчины (93%). Женщин оказалось всего 7%, но в категории менее 18-ти лет их процент немного выше — 10%. Опрос проводился в Telegram каналах, в период с 22-го марта по 2-ое апреля 2018-го года.
Проведенный среди русскоговорящих владельцев криптовалют опрос показал, что большинство участников влились в крипторынок в последние несколько лет. Тем не менее, 28% считают себя активными пользователями криптовалют, а 12% утверждают, что криптовалюты являются их основным источником дохода.
Подавляющее большинство респондентов сообщили, что они хотят использоваь криптовалюты, такие как биткоин, в качестве платежного средства. 40% признались, что инвестируют в разные криптовалюты. Майнинг уже не столь популярен: лишь 14% сообщили об активном майнинге, а 11% облачном майнинге.
Также 40% респондентов считают криптовалюты устойчивой долгосрочной инвестицией и не планируют продавать криптовалюты за фиат в ближайшем будущем. По мнению авторов исследования, основный вывод состоит в том, что русскоязычные пользователи готовы использовать криптовалюты и как инструмент для инвестирования, и как платежное средство.
Последующее исследование показало, что только 8% респондентов не готовы покупать товары за криптовалюты, в то время как за услуги не готовы платить цифровыми активами больше – 20%. Это значит, что доверие к поставщикам товаров у аудитории опроса выше, нежели к поставщикам услуг. При этом 28% сообщают о том, что они уже совершали покупки за криптовалюты.
Среди товарных позиций для покупки за криптовалюты наибольшей популярностью пользуются компьютеры, смартфоны и другие гаджеты (77%). 65% хотели бы приобретать за криптовалюты крупную аудио и видео технику, а 66% с радостью бы оплачивали криптовалютами авиабилеты и путешествия. Около 60% готовы приобретать недвижимость и автомобили, 40% покупали бы еду, мебель или бытовую технику. Оплата за услуги фрилансеров является наиболее вероятным расходованием средств на услуги (68%).
Только 1% респондентов считает криптовалюты пузырем. Данные показывают, что большинство участников рынка вышли на крипторынок относительно недавно: 80% в период с 2016-го по 2018-ый год, 12% в период с 2012-го по 2015-ый и менее 10% пока не пользуются всеми преимуществами крипторынка.
Большинство респондентов выбирают Биткойн (55%) и Эфириум (45%). Также 11% держат в своих криптокошельках bitcoin cash (BCH), а Ripple (xrp), Лайткойн (ltc) и cardano (ADA) идут следующими по популярности. 40% опрошенных сообщают, что являются держателями токенов ICO-проектов, что говорит о весьма высоком уровне вовлеченности сообщества в инвестиционные механизмы.
Для обмена криптовалют на фиат большинство опрошенных (43%) пользуются биржами, чуть меньше (38%) –обменниками для криптовалют, а остальные (18%) используют альтернативные методы вывода криптовалют или не продают их вовсе. Более четверти опрошенных сообщают о комиссиях от 2 до 5%. Половина респондентов оценивают время ожидания транзакций от 1 до 60 минут.
Большинство опрошенных, в качестве основных препятствий к совершению покупок в криптовалютах, указывают «слишком резкие колебания курсов» и сложность проведения транзакций.
Проведение опросов помогает оценивать находящийся на ранних стадиях развития крипторынок. В марте Корейский Центральный банк опубликовал результаты национального опроса, который показал, что 40% молодых корейцев стремятся стать криптоинвесторами. Проведенный в это же время социальный опрос в Чехии показал, что в стране биткоин популярнее евро.