Криптохудожник Кевин Эбош добавил блокчейн-адреса в собственную кровь

Художник и фотограф Кевин Эбош пропитывает блокчейн-адреса собственной кровью и продает за криптоваюту скульптуры неоновых ламборгини, подтверждая собственный тезис о том, что блокчейн  — это не только технология, но и концептуальное искусство.

Криптохудожник Кевин Эбош добавил блокчейн-адреса в собственную кровь

48-летний Кевин Эбош, ирландский художник и фотограф, живущий в Нью-Йорке, в своих работах стремится отразить культуру, порожденную криптовалютами и технологией блокчейн. Художник исследует темы ценности, децентрализации и хайпа вокруг цифровых денег.

В 2015-ом году прославился по всему миру, когда его работу Potato #345, представляющую из себя фотографию картофеля, была продана за миллион евро. Как заявляет художник, это привело его к идее самому стать койном. С одной стороны, известность после продажи была вдохновляющей, но «с другой стороны, фокус сместился с художественной ценности на материальную».

«Я начал чувствовать, как превращаюсь в товар. Чтобы взять процесс под контроль, я начал думать о себе как о койне», – делится художник.

В январе Кевин выпустил 10 миллионов токенов. Однако просто выпустить «10 миллионов экземпляров виртуального искусства» оказалось недостаточно, так как он «хотел соединить их со своим телом». Он взял 6 ампул со своей кровью и поместил в нее 100 листков с блокчейн-адресами, заявив что «успешно соединил свое физическое тело с виртуальной работой» и назвав проект IAMA Coin.

Майкл Коннор, арт-директор центра Rhizome, работающего с цифровым искусством и культурой подтвердил, что в последний год в мире искусства стало появляться все больше крипто-проектов:

« кажется перспективным, с точки зрения экономической логики, отличной от той, что царит в обществе сейчас. Многие художники заинтересованы в социальном значении блокчейна и криптовалют»

Работы Эбоша и акцент на стоимости транслируют определенные ценности мира криптовалют.

Следующая работа «YELLOW LAMBO» привлекла к себе не меньше внимания, чем фотография картофеля, став ироничным отражением того, как разбогатевшее криптосообщество стало активно менять цифровое золото на ламборгини. Эбош создал токен под названием YLAMBO и превратил его адрес в скульптуру из желтого неона. В Сан-Франциско скульптура была продана за 400,000 долларов Майклу Джексону, экс-CEO компании Skype.

«Вы встречаете людей в криптомире, которые кидаются миллионами ничем не подкрепленных койнов, но не можете понять, как предмет искусства может представлять ценность. Далее вы встречаете людей из мира искусства, которые не понимают, зачем кто-то будет инвестировать в искусство, у которого нет физической манифестации. Вот это противоречие меня вдохновляет», – объясняет художник.

Некоторые работы Эбоша и вовсе не имеют физического воплощения. К примеру, работа «Forever Rose» (Роза навсегда), существует только в виде блокчейн-токена, проданного 10 коллекционерам в феврале за 1 миллион долларов. Художник считает, что это «самая чистая форма искусства – идея, не обремененная сосудом».

Для некоторых такие проекты являются просто эксцентричными выходками, но мир искусства начинает воспринимать их все серьезнее. Продолжение работы «IAMA Coin» под названием «Personal Effects» недавно выставлялась в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. На последней конференции Rhizome еще три новых криптопроекта предстали перед широкой публикой, в одной из которых художники исследовали тему переплетения религии и блокчейна.

Тем временем, Эбош уже создал 10,000 новых токенов и планирует токенизировать Манхэттен: для каждой улицы Манхеттена он распечатал блокчейн-адреса токена, поместив на карте, высотой в 6 футов.