Кого мы увидим в первых рядах криптоанархистов? Разбирается портал elitetrader.
В период протеста 2011-12 годов, хомячки предпочли реальным действиям безопасное хождение «с ленточками и шариками» в согласованных полицией загонах, наивно полагая что это что-то даст. Я помню, они реально были убеждены что это даст результат. А некоторые и сейчас так думают. Отдельных, малочисленных активистов, хомячки не поддержали, и эти активисты отправились по тюрьмам, по Болотному делу.
И это уже исторические факты.
Сегодня, теоретически, те же самые сотни тысяч сетевых хомячков могли бы без всякого насилия, виртуализоваться и перевести все свои расчёты в криптовалюты, и этим значительно влиять на государство и его ресурсные возможности. Но они не делают этого.
Послушайте, что они говорят на своих митапах. Они подгоняют криптоэкономику под требования государств и под «регулирование», «чтоб было всё законно» и «чтобы всё было можно», это вместо того чтобы подгонять государства под требования криптоэкономики. Однако «поиск законности», в данном случае, закончится совершенно однозначным образом — запретом.
Поскольку по другому криптоэкономика никак не регулируется. Не предназначена она для регулирования вообще. Происходящее повторяет 2011-12 годы, только теперь в виртуальном мире. Уже сейчас понятно, что хомячки-хипстеры не делают ни революций ни эволюций. Никаких и никогда. В том числе не сделают они и сетевой криптореволюции, ибо трусливы без всякой меры. Для этого должна родиться новая сила, в том числе и сетевая — криптоанархизм.
Кого можно ожидать в рядах криптоанархистов?
В первую очередь, конечно представителей мелкого бизнеса, задушенного налогами и «помощью государства». Для них криптоэкономика может стать реальной спасительной соломинкой в нынешней ситуации, при этом большинство из них имеют достаточно смелости, для участия в «серых схемах» без оглядки на государство.
Многим из них, особенно прошедшим 1990-е, вообще плевать на государство и на всё что оно думает по этому поводу. Им нужны только доступные и удобные криптоинструменты. Вопрос только в том, кто и когда их даст.