РБК опубликовал письмо якобы от сотрудника ФСБ, где рассказывается о «реальных причинах» наезда на телеграм. Роман Загребин – о сумасшедшем инсайде РБК.
Все это смахивает на тотальную чушь.
Во-первых, даже если письмо настоящее (в чем есть сомнения), мнение одного сотрудника не значит вообще ничего. ФСБ не занимается экономическими преступлениями, а решение по телеграму явно принималось на самом высоком уровне. Настолько высоком, что обычным сотрудникам ФСБ не будут разъяснять, зачем и почему это все делается.
Во-вторых, история с наездами на телеграм началась еще задолго до объявления любых планов или даже слухов про ico и ton. Кстати, телеграм лишь по счастливому стечению обстоятельств избежал блока летом 2017 года – тогда сравнения Дурова с Мавроди смотрелись бы еще более тупыми, чем сейчас.
Ну и наконец, реализация TON пока находится на самом начальном этапе. Никто даже не знает точных сроков допуска пользователей к покупке грамов, а уж когда это будет встроено в клиент интерфейса — еще больший вопрос. Пока вся эта история — лишь про привлечение инвестиций. Так что триггером точно стало что-то другое.
Внедрение криптовалюты в телеграм, конечно, не приведет ни к какому краху экономической системы и формированию нерегулируемого рынка.
TON не открывает никаких возможностей, которых нет у граждан сейчас. Платежи с привязанного к номеру телефона аккаунту telegram будут явно менее предпочтительными для наркодилеров и сутенеров, чем сегодняшние криптовалюты. Плюс аудитория телеграма в России совсем не такая большая. Доминирующим средством платежей, как wechat, Telegram точно стать не сможет.
В общем, либо РБК переводит стрелки и успокаивает продвинутую аудиторию, которую не устраивают сказки про террористов, либо в ФСБ тоже есть конспирологи, которые строят теории по поводу того, на основании чего принимает решение высшее руководство.