Финтех-стартап Revolut могут оштрафовать за вводящую в заблуждение рекламу

Британский финтех-стартап в области мобильного банкинга может быть оштрафован за рекламное объявление в лондонском метро, в котором указано, что 11867 пользователей его приложения купили веганский ролл, а 12750 человек заказали доставку еды для одного на праздник всех влюбленных.

Финтех-стартап Revolut могут оштрафовать за вводящую в заблуждение рекламу

Рекламное сообщение многими было воспринято как принижение одиноких людей, а, поскольку указанные в рекламе цифры были придуманы и могут ввести пользователей в заблуждение, представители Комитета по рекламным стандартам Великобритании (ASA) подали соответствующую жалобу в Управление по финансовому надзору Великобритании (FCA).

Фальшивый характер рекламы был очевиден с самого начала. Согласно одательству, компания, как и другие платёжные системы и банки, лишена доступа к информации о том, на что пользователь тратит деньги через её систему – ей известны лишь место и сумма покупки.

В прошлом году стартап выпустил премиальную металлическую карту Revolut Metal с кэшбеком в криптовалюте. Карта доступна клиентам компании в ЕС, а кэшбек в размере 0,1% начисляется в BTC, ETH, Bitcoin Cash, и LTC. Пользователи могут выбрать возвращение в фиатных валютах – долларах, евро, иенах и двадцати двух других. В этом случае размер кэшбека составляет 1%. Владельцы карты смогут снимать суммы до 600 евро без комиссии и получают скидки на авиабилеты, гостиницы и рестораны. Обслуживание карты стоит 7,99 евро в месяц или 82 евро в год. Revolut, не будучи банком, предлагает некоторые функции, доступные клиентам настоящих банков, такие как расчётные счета.

В интервью Financial Times представитель Revolut признал, что цифры взяты с потолка, а примеры – вымышлены. Введение потребителя в заблуждение карается штрафом; какие именно санкции будут наложены на Revolut, пока неизвестно.