Задолго до того, как Китай освоил майнинг Биткойна, он был главным мировым поставщиком золота в игре World of Warcraft.
Золото в WoW — это виртуальная валюта, за которую игроки покупают оружие и животных для помощи в миссиях. Обычно его получают, выполняя задания и убивая монстров. Те, кто занимается профессиональным «фармингом», проводят целые дни за рутинными занятиями, чтобы заработать золото и перепродать его за реальные деньги. Было время, когда китайские тюремные надзиратели заставляли заключённых трудовых лагерей играть в Warcraft и добывать для них виртуальную валюту. Даже Стив Бэннон когда-то промышлял её продажей.
Более того, на каждом игровом сервере работает аукцион, где за золото можно приобрести токены и обменять их на цифровые товары или другие игры от Blizzard. Торговля токенами происходит в реальном времени. Всё это не сильно отличается от экономики ICO и эфира за исключением того, что центральные банки пока не пытались запретить World of Warcraft.
Токены дороже в Азии, где благодаря многочисленным «фaрмерам» на рынке обращается больше золота.
Сейчас многие страны пытаются заполучить контроль над инвестициями в криптовалюте, но у них ничего не выйдет. Фиатную власть нельзя просто так перевести из одной сферы в другую.
Власть — это такая же коллективная галлюцинация, как деньги. На виртуальное золото игроки покупают амуницию, чтобы присоединиться к виртуальным кланам — и точно так же кто-то тратит цифровой эфир на токены виртуальных компаний. Единственный способ захватить власть в мире Warcraft — это стать паладином высшего уровня. Единственный способ подчинить себе децентрализованную валюту — это контролировать 51% узлов её сети.
И, если помните, Мирча Попеску уже показал, как нужно обращаться с фиатными организациями, которые пытаются добиться власти над виртуальным миром.