Джереми Аллеир: Перспективы построения новой международной валютной системы становятся реальностью

Предлагаем вашему вниманию статью CEO Джереми Аллеира, который, готовясь к ВЭФ в Давосе (20-24 января 2020 года), написал статью о том, как с появлением криптовалют и стейблкоинов будет меняться мировая финансовая система, какова должна быть роль государства и частного бизнеса в этом. Статья впервые была опубликована на сайте CoinDesk.

Джереми Аллеир: Перспективы построения новой международной валютной системы становятся реальностью

Когда мировые лидеры соберутся в Давосе, они должны рассмотреть важный вопрос: смогут ли они воспользоваться инновационными блокчейн-разработками с целью изменения глобальной экономики – так, чтобы создать богатство и ценность для всех людей в мире?

От падения Lehman Brothers и Великой рецессии 2008-2009 гг. международная валютная система пытается построить экономическую систему, которая работала бы для всех, однако эти усилия никак не увенчаются успехом.

Пришло время попробовать что–то новое

К счастью, из пепла Великой рецессии возникли первые решения: новый вид безопасных цифровых денег на основе инновационной технологии блокчейн. Такие революционные деньги впервые были описаны в whitepaper биткоина, опубликованном всего через 6 недель после краха Lehman Brothers.

С тех пор учёные-компьютерщики, криптографы, технологические предприниматели и глубоко вдохновленное мировое криптосообщество взяли на себя обязательство по созданию более открытой финансовой системы, предназначенной для всех людей. Такие блокчейн-проекты пока находятся на раннем этапе, однако набирают обороты, так как крупные государства, технологические компании и криптовалютное сообщество начинают поставлять нам технологии цифровых денег, которые способны преобразить международную денежную систему непредсказуемым образом.

Достаточно взглянуть на эфириум и подобные ему системы. Они создают экономичную операционную систему для интернета, способную обеспечить публичную систему учёта, которую невозможно изменить путём несанкционированного доступа; а также обработку транзакций и вычислений. Ни одна корпорация или правительство в мире не имеют полного контроля над этими публичными блокчейнами, которые становятся критически важным элементом в период большого недоверия к государственным и частным учреждениям.

Публичные блокчейны означают, что теперь появилась возможность представлять важные записи и активы в цифровом виде, а также кодировать правила их обмена и использования при помощи смарт-контрактов. Это исключает посредников, снижает затраты и обеспечивает практически идеальную возможность аудита. Публичные блокчейны также позволили создать глобальные стейблкоины, которые способны полностью представить деньги центральных банков в цифровом виде, и которые можно использовать через интернет. Это очень похоже на то, как мы обмениваемся цифровым контентом в интернете.

ы настолько гибки и способны к преобразованию, что побудили крупнейшие мировые технологические компании (например, Facebook) и некоторые из самых влиятельных стран (например, Китай) отдать предпочтение технологии блокчейн и технологиям шифрования. Стейблкоины также значительно расширили варианты использования публичных блокчейнов, в которых раньше были лишь волатильные криптовалюты.

Что Давос должен знать о стейблкоинах?

Стейблкоины быстро стали одним из важнейших компонентов новой финансовой блокчейн-инфраструктуры.

В отличие от предлагаемых криптовалют центральных банков (), большинство стейблкоинов могут работать как с публичными, так и контролируемыми блокчейнами, переняв многие наиболее мощные атрибуты криптовалют – открытость, глобальность, совместное использование через интернет, а также возможность использования таких валют в смарт-контрактах.

Стейблкоины также унаследовали некоторые риски криптовалют и традиционных денег. Это касается финансовых преступлений и риска отмывания денег, а также риска безвозвратной потери средств потребителями. Однако надёжное регулирование, партнёрства государств и частных компаний, а также продуманная организация работы сетей стейблкоинов могут помочь контролировать ситуацию.

Первое поколение стейблкоинов было выпущено частными компаниями и контролируется ими. Распространение частных и конкурирующих стейблкоинов, видимо, вряд ли приведёт к такому стандарту управления, который позволить им процветать и получить широкое признание во всём мире. Мы считаем, что самая лучшая модель для стейблкоинов подразумевает участие многих заинтересованных сторон – так, чтобы не было единой точки контроля или отказа.

Стейблкоины предлагают огромные возможности для бизнеса и политических лидеров, которые по-отдельности не смогут навсегда изменить мировой экономический порядок. Государственный и частный сектор должны объединиться, признать необходимость перемен и установить глобальные стандарты, позволяющие внедрить инновации и защитить потребителей и мировую финансовую систему.

Консорциум CENTER, в который входят компании Circle и , стал одним из успешных примеров новой модели взаимодействия. CENTER подразумевает объединение заинтересованных сторон из государственного и частного секторов. USDC стал первым успешным стейблкоином CENTER и вторым по величине стейблкоином на рынке.

Моя миссия в Давосе

В Давосе я буду катализатором дискуссии о стейблкоинах и о том, как центральные банки, регуляторы и частный сектор могли бы работать вместе для создания стандартов для таких монет, опираясь на резервные депозиты центральных банков. Я буду говорить о том, как обеспечить пользу населению от внедрения стейблкоинов и при этом соответствовать новым, хорошо продуманным правилам.

Такой подход учитывает потребность в публичных технологических инновациях, а также гарантирует, что глобальные системы стейблкоинов принесут пользу обществу, защитят его интересы и будут соответствовать правилам регуляторов.

Глобальные стейблкоины и публичные блокчейны теперь указывают нам путь к новой архитектуре глобальной экономики. Нам нужно создать финансовую систему, которая будет инновационной, эффективной и безопасной, и которая поможет создать богатство и ценность для всех участников. Сможем ли мы использовать эти возможности?