Биткойнеры и «Ламбо»: Реклама, мемы и пародии

Дорогие спортивные автомобили вроде «Ламборгини» долгое время считались атрибутами рэперов, секретных агентов в фильмах или даже римских пап, хотя нынешний понтифик Франциск продал свой на днях.

Биткойнеры и «Ламбо»: Реклама, мемы и пародии

Однако в последнее время «Ламбо» стал статусным символом криптовалютных трейдеров — наглядным свидетельством их сказочного обогащения. Недаром в воскресенье, 13 мая, на Среднем Манхэттене можно было услышать рёв моторов автомобилей, направлявшихся к месту проведения блокчейн-конференции . Машины припарковались рядом с отелем Hilton, привлекая к себе заслуженное внимание. Демонстрация «Ламбо» была призвана показать, что криптоинвесторы и криптотрейдеры имеют все шансы разбогатеть, аналогично представителям традиционного финансового сектора.

Увы, за рулем спорткаров не сидели владельцы-криптоэнтузиасты: биржа BitMex просто арендовала «Ламборгини» на один день. Этот факт напоминает, что пока молодая индустрия криптовалют — лишь незначительный сегмент общемировой экономики.

Автомобили «Ламборгини» в месте проведения блокчейн-конференции Consensus

14 мая в интервью телеканалу CNBC президент и главный исполнительный директор компании Automobili Стефано Доменикали заявил:

Я считаю, что страсть к «Ламборгини» объясняется обликом молодого поколения, которое готово делать очень рискованные инвестиции. Я усматриваю связь между стремлением молодых людей к огромному богатству ценой смелых инвестиций и тем фактом, что наши клиенты очень молоды.

Американский канонический образ «человека, который сделал себя сам» позволяет понять одержимость членов криптовалютного сообщества роскошными автомобилями. Хорошее объяснение этому феномену даёт ведущий YouTube-канала Тай Лопес, у которого 1,2 млн. подписчиков. Лопес специализируется на советах о том, как достичь богатства и успеха.

Еще в 2015 году он говорил, гордо позируя на фоне своего чёрного «Ламбо»:

Я купил «Ламборгини», поскольку это напоминание о том, что мечты сбываются. Ведь совсем недавно я жил в богом забытом городишке, где ночевал в трейлере и имел на счету всего $47.

«Ламборгини» — не единственные предметы роскоши, мелькавшие во время Недели Блокчейна. 16 мая компания сооснователя эфириума Энтони Ди Иорио Decentral устроила вечеринку на борту арендованной яхты, куда пригласила 1000 гостей. В соцсетях можно было увидеть, как участники вечеринки танцуют под электронную музыку, смотрят увлекательные видео о криптовалютах на экранах вокруг танцпола и любуются двумя автомобилями «Астон Мартин», припаркованными рядом с яхтой. На двери одного из автомобилей был размещён логотип эфириума, а на колёсах другого — биткоина.

Когда в районе полуночи яхта возвращалась в доки Манхэттена, браслеты двух участников вечеринки, которые всю ночь светились синим, внезапно замигали другим цветом. Эти двое стали победителями розыгрыша, которым достались «Астон Мартины» стоимостью приблизительно в $160 000 каждый. Об этом эпизоде рассказал глава компании Polymath Тревор Коверко, который был в числе гостей на борту яхты.

Некоторые фанаты цифровых валют даже создали сайты, рассчитывающие, сколько ещё биткоинов вам понадобится, чтобы приобрести «Ламборгини». Фраза «Когда же «Ламбо»?» часто фигурирует в мемах, твитах и постах на Reddit, принадлежащих пользователям, желающим знать, когда криптовалютные активы наконец подарят им жизнь в роскоши. Кроме того, инвесторы могут купить пародийный токен Lambocoin, который «разработал» кот с лицом актёра Николаса Кейджа.

«Именно поэтому они нас ненавидят», — написал 14 мая в Твиттере один биткоинер, комментируя фото «Ламбо» в месте проведения конференции Consensus.

Другой энтузиаст ответил ему: «Люди считают нас сумасшедшими, но сумасшедшие меняют мир».

По материалам Bloomberg