Ввоз видеокарт для майнинга в Россию и страны ЕАЭС потенциально упростится с января

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) упростила правила ввоза физлицами шифровальных средств на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Ввоз видеокарт для майнинга в Россию и страны ЕАЭС потенциально упростится с января

Раньше ввоз таких средств достаточно жёстко регулировался: таможня могла потребовать разрешение от ФСБ, особенно в случае не сертифицированных в России гаджетов из Китая и (к ним возникало больше всего вопросов). Сейчас процесс оформления нотификации длится до двух недель, стоит 10 000 — 25 000 руб. и требует сбора солидного комплекта документов, причём заявителем должен выступать производитель либо его доверенное лицо.

С января 2018 года пользователи смогут свободно, без разрешительных документов от спецслужб и сведений о нотификации на таможне, ввозить электронику из указанного ЕЭК широкого перечня. Прежде всего он включает общедоступное ПО (операционные системы, браузеры, текстовые и графические редакторы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, бухгалтерские и антивирусные программы, игры, платёжные системы интернет-банкинга). Кроме того, к ввозу будут разрешены средства электронной цифровой подписи и компьютеры без софта.

Позитивная новость для энтузиастов криптовалют состоит в том, что в перечень разрешённой к ввозу техники потенциально попадают и видеокарты для майнинга. По данным экспертов, за рубежом россияне охотнее всего покупают именно их.

Впрочем, следует отметить, что всё будет зависеть от трактовки новых норм, поскольку напрямую в перечне видеокарты не упоминаются. Их ввоз станет возможным лишь в том случае, если они будут рассматриваться как модули и части компьютеров.

В целом либерализация норм уже вызвала одобрительные отклики. Так, представитель ассоциации РАТЭК Антон Гуськов говорит:

Раньше почти каждое частное лицо, ввозящее какое-то из этих устройств, могло оказаться нарушителем а, если производитель такое устройство не зарегистрировал. Например, если модель выпускается не для российского рынка.

Ему вторит исполнительный директор консалтинговой группы ЮКО Станислав Кузнецов:

Было много спорных требований со стороны таможни с просьбой предоставить документ от ФСБ. И физическим лицам для ввоза товаров, содержащих шифрование, приходилось оформлять заключение для собственных нужд. Теперь будет проще.