Виталик Бутерин — ум, стоящий за эфириумом, — играет большую роль в криптовалютном мире. Он говорит, что «мозговой вирус», названный Навалом Равикантом, — это и есть истинное будущее безопасности и экономики, и что при правильных стимулах эфириум сможет заменить такие вещи, как сети кредитных карт и даже игровые серверы.
Бутерин подразделяет мир на два вида людей.
«Есть средний человек, который уже слышал о биткоине, а также есть средний человек, который не слышал», — говорит он.
Его проект сам по себе основывается на этом понятии, тем самым придавая больше полезности блокчейну, и создавая то, о чём все хотят услышать.
«От эфириума вы принимаете идею криптовалютной экономики и экономических стимулов, которые заставляют такие вещи, как биткоин, создавать децентрализованные сети с памятью для целого ряда приложений», — сказал он. «Хорошее блокчейн приложение требует децентрализации и какой-то общей памяти».
Это то, что он строит, надеясь, что другие возьмут за основу сеть эфириум.
В настоящее время для большинства основных приложений сеть эфириум слишком медленная.
«Биткоин обрабатывает чуть менее 3 транзакций в секунду», — говорит он. «Эфириум обрабатывает пять транзакций в секунду. Uber обрабатывает 12 рейсов в секунду. Блокчейну потребуется пару лет, чтобы заменить visa».
Бутерин не думает, что всё должно запускаться на блокчейне, но считает, что многое может. По мере развития технология может прийти к тому, что заменит многие сервисы, требующие параллелизации, т.е. одновременного запуска множества программ.
«Вы можете запустить StarCraft на блокчейне. Такое возможно. Высокий уровень безопасности и масштабируемости позволяет таким вещам основываться на эфириуме, т.к. это — безопасный базовый слой, у которого не слишком много функций».
«Крипто — это стимулы, расположенные на разных уровнях, — говорит Бутерин он. «Без стимулов нельзя говорить о безопасности протоколов согласованности блокчейна».
Бутерин позже разъяснил свою точку зрения:
«Для записи я сказал: эфириум будет соответствовать будет Visa по масштабам, но не имел в виду ‘заменит Visa'»: