Вечная реклама в блокчейне биткоина

В начале этого месяца TD Ameritrade создал флаг ASCII, разместив тем самым свою рекламу в виде цифрового флага в блокчейне биткоина, сообщает coindesk.com.

Вечная реклама в блокчейне биткоина

Компания использовала функцию OP_Return в протоколе биткоина для вставки символов, создав 68 недействительных транзакций. Учитывая структуру блокчейна, этот флаг будет вечно храниться в регистре криптовалюты.

«Мы любим новые способы использования новых технологий, поэтому решили немного повеселиться и нарисовать наш флаг. Технически мы все сделали правильно, — сказал брокер. — Благодаря части блокчейна, называемой OP_Return, которая функционирует как надпись на чеке, простые сообщения и символы могут быть помещены в транзакции на блокчейне. Мы связали 68 отдельных транзакций с 80 символами и создали большее изображение».

По данным .info, фактически в этих транзакциях биткоины не перечислялись.

Впервые OP_Return был представлен в 2013 году как способ включения пользователями сообщений в блокчейн. В релизе Core 0.9 отмечено, что разработчики не приветствуют хранение данных в блокчейне, добавив, что «хранение произвольных данных в блокчейне по-прежнему является плохой идеей; невалютные данные гораздо экономичнее и эффективнее хранить в другом месте».

На официальной странице биткоина в вики отмечается, что OP_Return может использоваться для передачи информации.

«Мы гордимся тем, что являемся частью этого. Вечной частью», — написал брокер.