Предприниматель из Екатеринбурга Дмитрий Троицкий направил в Роспатент заявки на регистрацию сразу трех товарных знаков — bitcoin, ethereum и Ethereum Classic.
По его словам, он собирается использовать названия криптовалют при выпуске товаров по 33-му классу международной классификации товаров и услуг (алкогольные напитки). На какой рост выручки при этом рассчитывает предприниматель не уточнил:
«Не могу сказать пока, как это будет выглядеть, и когда именно будет выпущен товар с названием криптовалюты. Но уверен, что это может быть полезным, поэтому и подал заявку на регистрацию, а дальше что с этим делом делать, будет видно».
Регистрация товарного знака длится около 12 месяцев с момента подачи. Законодательство не чинит препятствия, если человек, который собирается его использовать, уверен, что не нарушает ничьих интересов, тогда он может запускать производство, когда захочет.
Эксперты считают, что у водки с названием «Биткоин» будет мало шансов занять долю на рынке, причина заключается в устоявшемся стереотипе восприятия продуктов и высокая конкуренция на рынке.
«Перспективы коммерческого эффекта от использования названия «Биткоин» в водке нулевые в рыночных масштабах, что же касается стремления зарегистрировать такой товарный знак, то это вполне органично в масштабах любой страны. Популярный термин везде пытаются сразу зарегистрировать в ключевом национальном напитке. Популяризация темы криптовалют, обсуждаемых в процессе выпивки, даст возможность покупать такую водку как сувенирную продукцию», — комментирует член Гильдии маркетологов Николас Коро.
Отметим, что примеры удачных наименований алкогольной продукции иногда действительно помогают быстро осваиваться на рынке.
Так, в 2016 году водка «Русская валюта», выпускаемая государственным «Татспиртпромом», сумела более чем в четыре раза увеличить долю на российском рынке и выйти на второе место по продажам.