«Умные деньги» и внебиржевая торговля: Как 1% ультрабогатых покупает криптовалюты

Кто такие ультрабогатые и что такое «умные деньги»? В отчёте Credit Suisse «О мировом благосостоянии» за 2017 год сказано, что ультрабогатые — это 150 000 жителей планеты, которые сидят на вершине мировой пирамиды богатства и владеют состоянием не менее $50 млн.

«Умные деньги» и внебиржевая торговля: Как 1% ультрабогатых покупает криптовалюты

Ультрабогатые по разным причинам придерживаются диверсифицированных инвестиционных портфелей. Одна из них заключается в том, что они понимают: рынки всегда двигаются циклично и знание своего места в таком цикле — это ключ к извлечению прибыли, управлению рисками и сохранению разума.

И во время подъёмов, и во время спадов можно заработать целое состояние. «Умные деньги» знают: покупать нужно спокойно, при самом низком уровне цены, когда остальные паникуют, а продавать — при высокой, перед началом нового цикла. Деньги этих людей, которые инвестируются стратегически, в нужное время, с использованием подобающей информации и со знанием того, что получится на выходе, скорее всего, и следует считать «умными деньгами».

Однако, как мы уже упомянули выше, один из ключей к получению прибыли — это скупка дешёвых активов без чрезмерного шума. Большое движение или внезапная встряска привлекут ненужное внимание и конкурентов. Таким образом, ультрабогатые предпочитают держаться в тени, и это требует сложной сети дилеров, брокеров и посредников.

Мировое благосостояние и биткоин-рынки

Когда венчурные капиталисты начинают делать ставки на криптовалюты, можно с уверенностью говорить, что на сцену вот-вот выйдут большие деньги. Возникает вопрос: какими путями они туда попадут? В 2017 году общее благосостояние мира оценивалось в $280 трлн., а общая капитализация криптовалютного рынка по состоянию на 7 января 2017 года составляла около $17 млрд.

Теперь представьте, что бы произошло, если бы всего 0,1% мирового богатства, то есть $280 млрд., попытались бы попасть на криптовалютный рынок. Случилась бы мощная встряска. Поэтому такие вещи не делаются сразу: это слишком шумно. Теперь, при рыночной капитализации около $770 млрд., ликвидности могло бы и хватить для поглощения рынком такой суммы. По крайней мере это справедливо для отдельных криптовалют.

Тем не менее очень большие ордеры на биржах по-прежнему провоцируют проблемы. Например, это может вызвать скольжение цены, когда спотовая цена смещается в сторону, неблагоприятную для трейдера. В результате покупка обходится дороже, а прибыль становится ниже. Даже при общей рыночной капитализации в $770 млрд. у обычных криптовалютных бирж ликвидности может не хватить. Так что такие площадки — не лучшая точка доступа.

Внебиржевая торговля (OTC) предпочтительнее.

Внебиржевая торговля и переплетённые сети

Внебиржевые сделки не проводятся на обычных биржах. Представьте себе, что какой-нибудь миллиардер захотел обменять 1% своего состояния на криптовалюты. Обычная биржа, конечно, постаралась бы с этим справиться. А теперь представьте, что 10 миллиардеров хотят одновременно проделать о же самое. Такой номер не сработает.

Вместо этого они выберут OTC и надёжного посредника — парня, который знает ещё одного парня с миллионами. Второй парень готов продать биткоины на несколько миллионов долларов, но его цена будет выше, чем на биржах. Однако это не смущает миллиардера, потому что у него достаточно фиатных денег для покупки даже по завышенной цене.

Такая торговля процветает за пределами обычного рынка и не влияет на показатели бирж. А что это за «парни», заинтересованные в таких транзакциях? Как правило, это хедж-фонды, а также менеджеры частных активов и семейных фондов.

Обогнали ли OTC-продажи биржи по объёмам?

Точная количественная оценка внебиржевой торговли почти невозможна, потому что такие данные обычно конфиденциальны. Хотя некоторые участники этого рынка не скрывают свой профиль. Это Richfund.peItbitCumberland Mining и Genesis (с минимальными транзакциями по $75 000) — их сайты доступны для ознакомления.

Эти брокеры и OTC-сервисы оказывают услуги по доверительному управлению фондами и получают вознаграждение от 1 до 5%, обеспечивая конфиденциальность для ультрабогатых людей. Взломы , Bitfinex и ещё свежи в памяти, поэтому ультрабогатым имеет смысл держаться подальше от публичных площадок.

В наши дни восьмизначные OTC-транзакции стали обычным делом, и вполне возможно, что объём капитализации внебиржевой торговли уже превзошёл аналогичные показатели криптовалютных бирж. Некоторые цифры просто ошеломляют. Например, ещё в 2013 году один клиент купил 25 000 биткоинов на сумму $15 млн., и эта сделка подняла курс биткоина с $527 до $753. Торги объёмом 500-700 биткоинов — это привычное дело для OTC, и сделками в 2000-5000 биткоинов тоже никого не удивишь.

Короче говоря, то, что мы видим на биржах и о чём читаем в СМИ, — лишь верхушка айсберга. Информированный трейдер должен стараться следить за «умными деньгами», чтобы видеть картину в целом.