Общая стоимость, заблокированная в протоколах децентрализованного кредитования, превысила 30 миллиардов долларов, что является важной вехой, не достигнутой со времени спада на рынке криптовалют в середине 2022 года.
По данным defillama, рост кредитования TVL превысил $31 млрд. Это связано с множеством факторов, включая более широкое восстановление рынка криптовалют и повышенный интерес институциональных инвесторов к предложениям defi. В эту цифру не входят централизованные кредиторы, такие как celsius и blockfi.
Рост TVL с минимума в $10,5 млрд в январе 2023 года до нынешнего уровня означает существенный отскок, фактически утроив стоимость, зафиксированную в протоколах кредитования. Между тем, с начала этого года он увеличился на 36%.
«Недавнее восстановление рынка криптовалют способствовало росту спроса на кредитное плечо, что привело к увеличению спроса на протоколы кредитования», — отметил Иден Ау, директор по исследованиям The Block.
Протоколы децентрализованного кредитования, которые позволяют заимствовать и кредитовать криптовалюту без традиционных финансовых посредников, сыграли значительную роль в этом секторе после знаменитого «Лета DeFi» 2019 года.
Aave лидирует в этой категории кредитования с TVL в размере $9,9 млрд, включая $8,4 млрд в сети Ethereum, а остальная часть распределена по различным цепочкам. Другие важные протоколы включают JustLend с 6,8 миллиарда долларов, spark с 3,7 миллиарда долларов, Compound с 2,8 миллиарда долларов и morpho, приближающийся к порогу в 1 миллиард долларов.
Общий объем TVL в DeFi вырос на 50% с начала года, увеличившись с 60 миллиардов долларов до более чем 95 миллиардов долларов.
Проблемы остаются
Несмотря на растущую тенденцию, сектор DeFi, основную часть которого составляет кредитование, по-прежнему сталкивается с неопределенностью регулирования и проблемами безопасности. Расширение охвата рынка часто влечет за собой увеличение системных рисков. «Протоколы кредитования должны постоянно настраивать широкий спектр параметров, чтобы найти баланс между повышением эффективности капитала и предотвращением дефолтов и безнадежных долгов», — добавил Ау.
Ау отметил, что такие протоколы также сталкиваются с неопределенностью регулирования, поскольку некоторые институциональные инвесторы могут не захотеть взаимодействовать с неразрешенными системами, в которых их контрагенты неизвестны.