В начале этого года NFT были ничем иным, как JPEG-изображениями, пользующихся ажиотажным спросом, из-за чего люди придумывали всевозможные странные идеи, чтобы заработать на новом увлечении. Некоторые из них преуспели, другие понесли убытки, так как переборщили со степенью причудливости.
Bored Apes
До того, как студия yuga labs и её «скучающие обезьяны» (Bored Apes) стали своего рода империей в пространстве NFT, мало кто мог поверить в то, что пикселизированные изображения обезьян в форме NFT могут стать очень популярными.
Выпущенная в апреле 2021 года коллекция Bored Ape yacht club стала второй по популярности NFT-серией с точки зрения общего объёма на платформе OpenSea. Сумма продаж этих токенов превышает $1 млрд. 23 ноября NFT Bored Ape #232 был продан за 800 eth ($927 000), невзирая на медвежий рынок и общее снижение цен на коллекцию.
Первые NFT-часы
В апреле бренд роскошных ювелирных изделий и часов Jacob & Co. выпустил первые в мире NFT-часы, которые были проданы с аукциона за $100 000. Кто именно купил эти NFT-часы, неизвестно. Зачем кому-то спускать деньги на NFT-анимацию часов, которые не показывают время, когда можно было потратить ту же сумму на настоящие часы?
Оказывается, по заявлению Jacob & Co, в пространстве NFT существует рынок высококачественных цифровых активов (HELDA). За это время другие бренды класса люкс тоже успели выпустить собственные коллекции NFT, что, возможно, говорит о правоте производителя часов.
Модели Rødex
NFT-часы Rødex, созданные любителем часов и криптоэнтузиастом Хесусом Кальдероном, предназначены для поклонников Rolex. Доступные в настоящее время как часть его NFT-коллекции Generative Watches, NFT Rødex Daitona и Rødex Bitmariner вдохновлены моделями часов Rolex Daytona и Submariner.
Самым дорогим экземпляром в коллекции Rødex стал токен Rødex Daitona #0057, который был продан год назад за 1 ETH, общий объём продаж всей коллекции Generative Watch достиг всего 34 ETH.
Первый твит
NFT-изображение первого твита бывшего генерального директора Twitter Джека Дорси было продано в прошлом году за сногсшибательные $2,9 млн. Его купил криптопредприниматель Сина Эстави, который выставил токен на продажу в апреле за $ 48 млн. По факту на аукцион поступило всего семь предложений в диапазоне от 0,09 ETH до 0,0019 ETH.
Банки с пуками
В январе бывшая звезда реалити-шоу «90-дневный жених» Стефани Матто перешла от продажи простых банок со своими газами к их цифровой форме, созданной в сотрудничестве с Дарреном Лэмбом из Full House NFT Studio. Прошлой осенью Лэмб обратился к Матто, чтобы обсудить возможность совместного создания коллекции цифровых активов, в результате чего и родились эти странные NFT.
Получив популярность благодаря банкам со своими пуками, которые, как сообщается, приносили доход в размере £38 000 в неделю, Матто сказала, что не может «всегда быть девушкой, известной за банки с газами», и рассмотрела данное сотрудничество как способ ворваться в мир NFT.
Её коллекция NFT Fart Jars оказалась менее успешной, чем её физический аналог. Самый дорогой экземпляр был продан за 0,6 ETH в мае, по данным OpenSea, объём продаж всей коллекции составил всего 6 ETH при минимальной цене 0,01 ETH.