Сервис Cryptopay прекратил обслуживать российских держателей криптокарт

Затухающая по всему миру эпидемия коронавируса сменилась нарастающим экономическим кризисом, во время которого многие отрасли экономики испытывают трудности и демонстрируют падение.

Сервис Cryptopay прекратил обслуживать российских держателей криптокарт

Анонсированный ранее план по ускорению российской экономики до мировых темпов роста, в соответствии с которым страна должна была догнать Германию за 6 лет, вдвое снизить бедность и совершить технологический прорыв, провалился.

На заседании Центрального банка РФ 20 июля было озвучено, что по итогам года ожидается снижение ВВП России на 5-6% и восстановление менее чем на половину этой величины в 2021 году.

Несмотря на это крипторынок, пусть и медленно, но продолжает развиваться. Огромный скачок демонстрируют децентрализованные финансы (DeFi), капитализация которых с апреля этого года выросла с $802 до $3,01 млрд.

Конечно, кризис не обходится без потерь: целый ряд криптопроектов прекратили свою деятельность или изменили бизнес-модель.

Для российского крипторынка, который, к сожалению, не отличается высокой активностью, сильным ударом стало уход практических всех операторов, предоплаченных пластиковых криптокарт.

Проблемы начались ещё в январе 2018 году, когда компания расторгла сотрудничество с крупнейшим банком-эмитентом предоплаченных биткоин-карт . Тогда пользователи криптовалют лишились возможности использовать карты компаний SpectroCoin, Bitwala, , Wirex и других.

Со временем сервисы восстановили свою работу, но не для российских клиентов.

С 2018 года многие криптоэнтузиасты активно использовали карты компании ePayments, позволявшие конвертировать криптовалюты в рубли и оплачивать ими ежедневные покупки. Однако пять месяцев назад финансовый регулятор Великобритании предъявил компании претензии, основанные на плохом соблюдении правил по борьбе с отмыванием денег, из-за чего организация была вынуждена приостановить свою работу до устранения недостатков.

В связи с этим российские пользователи особенно обрадовались появлению на рынке нового совместного проекта компании Cryptopay и банка Юнистрим. Сервис отличался удобством пополнения карт, криптовалюты можно было без конвертации перевести на внутренние кошельки сервиса и выводить на карту в нужное время, выбирая момент с наиболее выгодным курсом. Некоторые неудобства были с получением наличности, но они не влияли на положительную оценку сервиса.

И вот вчера, 20 июня, обслуживание пользователей прекратилось. Cryptopay перестал поддерживать пополнение карт, о чём пользователи узнали случайно. Вчера один из читателей нам задал вопрос о работе сервиса и попросил разобраться в происходящем.

Константин, так зовут обратившегося, попытался утром 20 июля пополнить карту и не смог выполнить операцию, получив уведомление в системе о прекращении такой услуги. Ответ службы поддержки удивил ещё больше удивил — Cryptopay прекратил сотрудничество с Юнистрим, о чём было написано в письме от 07.07.2020.

Письмо наш читатель не получал, у других пользователей также не нашлось никаких сообщений о прекращении работы Cryptopay.

На сайте сервиса, в официальных аккаунтах в Твиттере и на Facebook также нет никакой информации о прекращении работы по картам россиян. Вместе с тем в учётных записях были сообщения о подготовке работы карточного сервиса на территории Великобритании.

Пришлось обратиться в службу поддержки. Константин Горин подтвердил, что сервис перестал сотрудничать с российским банком и что пользователям были разосланы письма с соответствующей информацией.

Почему некоторые пользователи их не получили, сотрудник службы поддержки затруднился ответить и сослался на некачественную работу подрядной организации, занимающейся почтовыми рассылками.

В этой ситуации больше всего расстраивает не то, что Cryptopay изменил свою бизнес-стратегию и отказался от предоставления конкретной услуги. Всё понятно — кризис, количество операций явно невелико, а затраты на поддержание работы могли не покрываться за счёт оборота.

Расстраивает, что криптовалютная платформа, представитель новых финансов, относится к пользователям в худших традициях существующих финансовых институтов. Что мешало продублировать информацию в соцсетях? Если команда не хотела портить свой имидж новостью о закрытии услуги, это всё равно произошло.

Такие действия криптокомпаний точно не способствуют более широкому принятию криптовалют и не подтверждают заявляемый клиентоориентированный подход.