Сбербанк меняет название и концепцию

РФ планирует сменить название – отказаться от слова банк и стать «экосистемой». Новым товарным знаком будет «Сбер».

Сбербанк меняет название и концепцию

Президент Сбербанка Герман Греф заявил, что они становятся технологической компанией, а не банком. Более того, Сбербанк, по его словам, стремится «стать ещё ближе к людям и создать систему, которая охватывала бы как можно больше сфер жизни своих клиентов». По словам Грефа, первоочередная цель на этом пути – стать «экосистемой первого выбора».

Помимо товарного знака «Сбер», «Сбербанк» также зарегистрировал десятки связанных с ним товарных знаков: от Sber In до «Сберкот». Заявку на регистрацию бренда банк подал 19 октября прошлого года, Роспатент одобрил ее 8 апреля, следует из базы данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

Бренд «Сбер» уже используется рядом компаний, входящих в экосистему Сбербанка, примером тому служит «Сбермобайл». Как объясняют юристы, регистрация в Роспатенте позволит правообладателю создавать любые комбинации с этим словом, например «Сбертакси» или «Сбермульт» без необходимости повторно обращаться в ведомство.

Сейчас в экосистему Сбербанка входят около 20 компаний, в их числе «.Маркет», Segmento, DocDoc, «Сбербанк телеком», «Домклик», «Сбербанк-АСТ», «Диалоги». В процессе реализации находятся направления е-auto, логистика, онлайн-рекрутмент, технология сбора данных «Умные данные».

На прошлой неделе Греф заявил, что в ближайшие пять лет они не ждут высокой прибыли от компаний, входящих в экосистему. Глава (пока ещё) банка пояснил: «В ближайшие пять лет – задача вырастить экосистему. Потом уже, через пять лет, можно будет ожидать прибыльность и большого вклада в наш совокупный финансовый результат».

Греф отметил: «Мы уже достаточно большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов – как физических, так и юридических лиц».

Последние годы Сбербанк находится в стадии внедрения нескольких проектов с технологией блокчейн. Это совместные проекты с государственными структурами (ФАС), ритейлером М.Видео, с компаниями «Аэрофлот», «Русский уголь», ОАК.

По оценкам Грефа, сделанным в 2017, до «взлёта» и широкого внедрения блокчейна в банковский «осталось полтора года».

В банковских кредитных организациях предполагается использовать эту технологию для обработки больших массивов данных и безопасного проведения транзакционных платежей.

Сбербанк меняет название и концепцию

Как писал ранее WHATTONEWS.RU, Греф предложил коллегам по Сбербанку обсудить возможность инвестиций в компанию . Греф, пытающийся превратить государственный банк в цифровую экосистему, по достоинству оценил технические решения Revolut в сфере онлайн-переводов и конвертации валют. Он обсудил с коллегами по Сбербанку возможность инвестировать в компанию или по крайней мере рассмотреть возможность стратегического партнёрства с ней. Об этом изданию Forbes рассказали два источника – сотрудники, близкие к руководству банка.

Revolut представляет собой мобильное приложение, интегрированное с мультивалютной дебетовой картой. Оно даёт возможность конвертировать средства из одной валюты в другую по межбанковскому курсу, обменивать криптовалюты и совершать бесплатные денежные переводы в любую точку земного шара без дополнительных комиссий за конвертацию.

Интерес к Revolut ранее проявлял и основатель «Тинькофф-банка» Олег Тиньков. Возможность стать совладельцем стартапа у него была ещё в 2014 году, когда Сторонский обращался к миллиардеру в поисках инвестиций. «Я посмотрел проект, но тогда не поверил в него, и для меня это нормально, так как я не профессиональный инвестор», – сказал Тиньков Forbes. Прошлым летом на встрече с инвесторами банка он заявил, что был готов купить Revolut, если бы Сторонский согласился продать 100% компании.

Идя в ногу с трендом, «Тинькофф банк» также может избавиться слова «банк» в названии, о чём сообщил сам Олег Тиньков. «Мы никакой не банк, мы прежде всего IT-компания», – регулярно повторяет он.

«В начале года мы стали позиционировать себя как «Тинькофф», – говорит его вице-президент Максим Евдокимов. – Сейчас мы строим экосистему – поэтому банк перестал быть доминантой в глобальной коммуникации и остался только «Тинькофф» или «Тинькофф.ру».