Издание The Next Web обратило внимание на то, что Bitcoin.org (не следует путать этот ресурс с Bitcoin.com, который тесно связан с конкурирующей криптовалютой bitcoin cash) изменил рекламу биткоина.
Теперь вместо того, чтобы рассказывать публике о «быстрых» транзакциях и «низких комиссиях», сайт рекламирует технологию как позволяющую осуществлять p2p-транзакции, международные платежи, а также защищаться от мошенников. Увидеть изменения можно в англоязычной версии сайта, а на русском языке по-прежнему продвигаются скорость и дешевизна.
По смене рекламных слоганов можно предположить, что разработчики биткоина начинают рассматривать технологию в большей мере как цифровой актив, чем реальную валюту.
В последнее время было предложено несколько технических решений проблем низкой скорости и недостаточной эффективности транзакций в сети биткоина, но ни одно из них пока еще не завоевало широкого признания криптосообщества. Наиболее известное и ожидаемое решение — протокол lightning Network, который уже постепенно начинает тестироваться в основной сети.
Пока же перед пользователями стоит риторический вопрос, стоит ли им платить комиссию в размере $20 за транзакцию в $10. Когда речь идёт о небольших суммах, другие криптовалюты могут быть предпочтительнее биткоина в этом плане.