Президент Российской ассоциации криптовалют и блокчейна (РАКИБ) Юрий Припачкин заявил, что организация не отказывается от намерения подать в суд на Google, Facebook, Twitter и LinkedIn, обвиняя их в картельном сговоре с запретом размещения на этих ресурсах рекламы криптовалют и ICO. Смягчение политики Facebook в этом вопросе не изменило позицию РАКИБ, поскольку соцсеть по-прежнему не разрешает рекламировать ICO-проекты.

“Мы будем дальше продолжать, поскольку они не отменили ограничение по ICO, и додавим их до конца. Скорректируем слегка нашу юридическую позицию”, — сказал Припачкин.

При этом глава организации уверен, что соцсеть внесла коррективы в политику о размещении рекламы криптопродуктов под влиянием РАКИБ и ассоциаций криптовалют других стран.

“Они (Facebook) это заранее оценили и поняли, что у них юридически некорректная позиция, поэтому во избежание развития судебного процесса на международном уровне с РАКИБ и швейцарской ассоциацией криптовалют предпочли пойти на попятную”, — заявил он.

Напомним, в апреле Припачкин говорил, что к иску против Google, Facebook, Twitter и LinkedIn присоединились ассоциации, “объединяющие криптоинвесторов и блокчейн-индустрии Швейцарии, Казахстана и Армении”. По его словам, в коллективном иске будут фигурировать швейцарская ассоциация InnMind, армянская и казахская ассоциации разработчиков и пользователей технологии блокчейн. В планах РАКИБ было подать соответствующий иск в суд штата Нью-Йорк в мае.

Facebook и Instagram запретили рекламу ICO и криптовалют в конце января. Google ввел аналогичный запрет с июня, а в Яндексе он существует с осени 2017 года. Twitter присоединился к запрету в конце марта. Кроме того, с 30 апреля Mailchimp закрыл учетные записи пользователей, непосредственно связанных с организацией и проведением ICO. Повысили требования к размещению материалов о криптовалютах и на популярной площадке социальной журналистики Medium. С февраля рекламу ICO удаляют в Snapchat, тематическая реклама также блокируется в LinkedIn.