Покупка CoinMarketCap биржей Binance спасла сайт?

В течение многих лет CoinMarketCap (CMC) был ведущим сайтом, содержащем аналитику данных о самых популярных криптовалютах и биржах. У него есть ряд конкурентов, но тем не менее пока CMC остаётся главным источником информации, даже несмотря на значительные расхождения в данных.

Покупка CoinMarketCap биржей Binance спасла сайт?

Генеральный директор биржи деривативов и Alameda Research Сэм Бэнкман-Фрид (SBF) считает, что этому способствовала смена собственника, которым сейчас является биржа криптовалют Binance.

Непопулярное мнение: @cz_binance отчасти спас @CoinMarketCap.

Топ-менеджер придерживается мнения, что Binance спасла рынок аналитики и повысила конкуренцию, так как до этого CMC испытывал массу проблем. Именно по этой причине, по его мнению, аналогичный сайт CoinGecko догнал CMC из-за неточной информации и предвзятости, и сейчас это едва ли не лучший продукт на рынке.

Год назад данные CMC вызывали большие сомнения, поскольку 80% объёмов торгов крупнейших бирж были фейковыми. Генеральный директор Binance Чанпен Чжао сам неоднократно критиковал ресурс:

Почему на биржах фейковые объёмы? CoinMarketCap — это сайт с наибольшим трафиком и крупнейший реферер для всех бирж. Высокий рейтинг CMC имеет преимущества для привлечения новых пользователей. НО он УНИЧТОЖАЕТ ДОВЕРИЕ пользователей.

С момента приобретения Binance семь месяцев назад CMC заметно улучшился, считает Бэнкман-Фрид.

В то же время многие криптоэнтузиасты высказывают противоположные оценки, уже не говоря о том, что сейчас сайт явно подыгрывает своему владельцу, так как одна из крупнейших централизованных бирж то и дело попадает на первое место в различных метриках.

Однако Чанпен Чжао усматривает в этом стереотипность мышления пользователей:

Мы ничего не можем сделать с восприятием, но команда CoinMarketCap может улучшить продукт.

Я также уважаю другие информационные сайты, например, coingecko. Нам нужно больше продуктов/команд в пространстве. Сейчас всё только начинается.

Очевидно, что улучшения продукта должны касаться скорости загрузки сайта, которая последнее время снизилась, объективности рейтингов и беспристрастности, с чем также возникает больше вопросов, чем семь месяцев назад.