Многие страны теперь хотели бы запустить собственные версии цифровых валют (cbdc). Однако нужно понимать, что такие цифровые валюты будут очень похожи на нынешние деньги – они будут централизованными, инфляционными и в некоторой степени прозрачными.
Однако прозрачность хороша в том случае, если вы хотите отслеживать финансовую сторону деятельности правительства и политиков; поставки продуктов питания; распределение природных ресурсов; голосование на выборах и т.д. Технология блокчейн, применяемая в криптовалютах, позволяет обеспечить прозрачность, и такие приложения уже создаются.
Как насчёт прозрачности личных денег?
Личные деньги абсолютно не должны быть прозрачными. Наоборот, они должны оставаться максимально конфиденциальными. Какое дело должно быть до ваших денег вашему соседу, политикам, полиции или частной корпорации?
Кажется, после сотен лет коррупции во власти, людям уже стоит опомниться и понять, что правительства, полиция и корпорации созданы не для защиты их прав и интересов, а для того, чтобы защитить собственные.
Почему же правительства не любят публичные криптовалюты, а хотят создать собственные?
Есть такая старая поговорка: «Не слушайте то, что говорят другие, смотрите то, что они делают», и она очень хорошо подходит для того, чтобы оценить действия и стремления правительств, которые теперь так или иначе сталкиваются с цифровыми валютами, либо хотят запустить собственные.
Почему правительства всего мира теперь со всех крыш домов кричат о том, что биткоин и криптовалюты повсеместно становятся средством для отмывания денег и содействуют преступности? Причина в том, что они хотят иметь свои собственные цифровые валюты!
Когда президент Дональд Трамп негативно высказался о биткоине, также сказав, что публичные криптовалюты содействуют незаконной деятельности, защитник биткоинов Джон Макафи ответил ему: «А я думаю, что нынешняя [мировая] наркоторговля в $200 млрд. как раз оценивается в долларах США и оплачивается ими же».
Не так давно немецкий deutsche bank легко согласился удовлетворить штрафные санкции стоимостью в €15 млн., когда был уличён в участии в отмывании денег. Как видим, банки сами занимаются незаконной деятельностью, хотя «попадают» в редком случае.
Так что, следуя той поговорке, не нужно наивно думать, что правительства действительно озабочены тем, что при помощи публичных криптовалют отмываются деньги. На самом деле они по-прежнему волнуются лишь о том, смогут ли они в будущем, как и прежде, централизованно управлять платёжными средствами.