В ходе одного из связанных с криптовалютами дел Апелляционный суд Германии пресёк попытку превышения компетенции со стороны bafin — Управления финансовых услуг Германии. Дело касалось юридической классификации биткоина, и суду пришлось поставить на место агентство, неверно толковавшее суть криптовалюты.
BaFin стремилось представить биткоин как расчётную денежную единицу, чтобы «подчинить» его закону Германии о банковской деятельности. Однако суд пришёл к следующему выводу:
…Распространив концепцию расчётной денежной единицы на биткоин, BaFin по существу отвергает принцип правовой определённости, предусмотренный в статье 103 (2) Конституции Германии. Федеральные власти не могут вмешиваться в законы и менять их содержимое так, как это могут делать законодатели.
Такое расширение понятий действительно не входит в компетенцию государственных органов, которые должны применять закон, а не переосмысливать его в соответствии со своими потребностями. Суд дополнительно проанализировал характер биткоина и решил, что у него есть только та ценность, которую ему приписывают участники сети:
У биткоина нет собственной представляемой или сопоставимой стоимости. Это не валюта и не способ оплаты, принятые законом. Биткоин — это просто способ оплаты, принятый некоторыми участниками экономики. Следовательно, стоимость биткоина в основном зависит от того, каким образом пользователи сети присваивают ему ценность.