Помню, что Overstock стал первым крупным интернет-магазином, который начал принимать биткоин в январе 2014 года. Тогда это была просто невероятная новость. Сегодня Digitec Galaxus, крупнейший интернет-магазин Швейцарии, объявил, что будет принимать не только биткоин, но и лайткоин, эфир и другие криптовалюты.
Крупная технологическая корпорация Avnet также недавно заявила о том, что будет принимать платежи в криптовалюте (заключив партнёрское соглашение с BitPay). Avnet утверждает, что уже получила «несколько криптовалютных транзакций на миллионы долларов в течение первого месяца приема биткоина», но, вероятно, это лишь малая часть по сравнению с фиатными платежами.
Я могу понять, почему компания, принимающая платежи в биткоинах, попала в заголовки новостей, скажем, пять лет назад, когда криптоиндустрия была более нишевой, но почему говорим об этом в 2019 году? И, что еще более важно, что это говорит о самой криптоиндустрии?
Некоторые утверждают, что крупный бизнес, который использует битокин, хорош для принятия криптовалют, но я хотел видеть какие-то существенные изменения в том, как криптовалюта используется в реальном мире. Известно, что многие компании также прекратили принимать биткоин из-за волатильности и потому, что платежей в криптовалюте было слишком мало.
Туристический гигант Expedia начал принимать биткоин в 2014 году (в сотрудничестве с coinbase), но с тех пор тихо убрал криптовалюту из своих опций оплаты. Компания stripe, крупный американский разработчик платёжных решений, реализовала поддержку биткоина в 2015 году, но прекратила её в январе 2018 года, сославшись на проблему масштабируемости сети биткоина и небольшое число клиентов, которые хотят платить в криптовалюте.
Криптоэнтузиасты обрадовались, когда один из крупнейших игровых дистибьюторов Steam компании Valve начал принимать биткоин в 2016 году. Однако длилось это недолго — в декабре 2017 Steam прекратил принимать биткоин из-за «высоких комиссий и волатильности цены». Порносайт Pornhub также принимает криптовалюту, но отмечает, что платежи в криптовалюте составляют «около 1%».
Можно утверждать, что многие из этих компаний принимают криптовалютные платежи просто потому, чтобы казаться инновационными и привлечь новых клиентов. Стоит также отметить, что во многих случаях бизнес полагается на сторонние специализированные платежные системы, а это означает, что, хотя клиенты могут тратить свои биткоины, сама компания их не хранит. Итак, в чём смысл?
Криптоэнтузиастам порой важно знать, что они могут где-то потратить свои биткоины, но, вероятней всего, они просто вливают свои монеты в ту же презренную капиталистическую машину. В течение многих лет люди одержимы покупкой кофе за биткоины. Теперь крупнейшая сеть кофеен starbucks планирует принимать их, и многими это воспринимается как признак успеха и широкого признания криптовалют. Тем не менее, криптовалюта будет мгновенно конвертироваться в фиат, поэтому цифровые активы даже не будут фигурировать в финансовой отчётности Starbucks.
И хотя известные компании, принимающие биткоины, могут внести свой вклад в популяризацию криптовалюты, я не уверена, что это приведёт к их широкому принятию. Самая большая проблема биткоина не в том, что компании его не принимают, а в том, что сами люди его не используют. Так почему нас должно волновать, что ещё одна компания объявляет о платежах в биткоине?
Автор — Йесси Белло-Перес. Оригинал опубликован на The Next Web.