Monero и ZCash — главные монеты в даркнете

Популярность биткоина в даркнете ни для кого не секрет, поскольку криптовалюты, в том числе ориентированные на анонимность и конфиденциальность, подходят для незаконных операций.

Monero и ZCash — главные монеты в даркнете

Рост использования таких монет обусловлен тем, что они скрывают три важных составляющих транзакции: адрес отправителя, адрес получателя и сумму транзакции.

Неудивительно, что с точки зрения роста самые популярные анонимные криптовалюты (XMR) и (ZEC) сумели превзойти другие анонимные монеты. Согласно данным, представленным Investor, по частоте использования Monero занял первое место, – второе место (данные приводятся в расчёте на один год).

Source: WalletInvestor

За несколько последних лет использование биткоина в даркнете значительно сократилось, так как некоторые сайты начали принимать анонимные монеты. Несмотря на то, что биткоин всё ещё доминирует на популярных сайтах даркнета, Monero и другие анонимные монеты получают всё большее признание на различных платформах, в том числе в сегменте американского и европейского даркнета.

В недавнем исследовании Mosaic.io приведена таблица о применении пользователями дакрнета биткоина, следом за которым сразу идёт XMR.

В отчете учтены около 50 ведущих торговых площадок даркнета, из которых 98% или 43 сайта принимают биткоины, 10 – XMR, а ZCash – всего 2 сайта.

Исследование было опубликовано на -канале с дисклеймером, что результаты исследования могут отражать предвзятый взгляд на понимание отрасли, поскольку «информация» разрознена.

В рамках исследовании Mosaic.io среди 200 участников был проведён опрос по анонимным монетам. Около 78% участников были мужчинами, 5% – женщины, оставшиеся 17% предпочли не раскрывать свой пол (возможно, не определились).

69% опрошенных владельцев анонимных монет входили в возрастную категорию 26-30 лет, 22% указали свой возраст как 35-39 лет и оставшиеся 14% вошли в группу 31-34 года.

42% опрошенных указали, что их первой анонимной монетой стала ZCash, 25% назвали Monero, оставшиеся 11% . 53% опрошенных сказали, что приняли решение о покупке благодаря сообщениям в Твиттере, на долю пришлось 22%, YouTube – 17%. Как оказалось, только 11% респондентов проводили перед покупкой собственное исследование.

Исследование Mosaic.io демонстрирует картину устойчивого роста монеты ZCash. Скрытый майнинг Monero с установкой вредоносных программ на компьютеры значительно испортили репутацию криптовалюты. Кроме того, доказательство с нулевым разглашением ZCash нашло положительный отклик у сообщества, которое сочло его более безопасным, нежели решение конкурирующей Monero.