Мнение: Переход на свой mainnet может стать концом некоторых криптомонет

В настоящее время продолжается процесс миграции ряда токенов на собственный блокчейн — это касается, в частности, EOS, TRON и ICON (). Понятно, что своё жилье лучше, чем съёмное, однако в области криптовалют эта логика не всегда работает безошибочно. Все три спокойно жили на платформе эфириума, которая также не идеальна: недаром один из её основателей намерен с помощью усовершенствований типа Sharding и Plasma добиться значительного увеличения скорости транзакций. Да и вообще ETH вызывает опасения у некоторых тем, что слишком многое в ней базируется на личности а, а это противоречит заложенному изначально принципу децентрализации сети.

Мнение: Переход на свой mainnet может стать концом некоторых криптомонет

Как бы то ни было, -токены EOS, TRON и ICX начали миграцию, которая не проходит гладко. В случае с EOS вообще есть риск, что растущее недовольство ряда инвесторов запущенной сетью может вызвать очень сильный обвал цены токенов по аналогии со скандалом, который случился с криптовалютой Этот скандал связан с возможной инсайдерской торговлей криптомонетами и поставил само существование данного альткоина под угрозу.

Об инсайдерской торговле EOS речи нет, но есть проблема не меньшего масштаба: самое дорогое ICO, которое привлекло $4 млрд., не может запустить не то что превосходно работающую сеть, но и просто «обычную», проблемы которой регулярно не обсуждались бы в СМИ. Так, 22 июня появился фейковый цифровой кошелёк, существование которого могло ввести инвесторов в заблуждение.

Вообще, миграция токенов представляется процессом, в ходе которого «путников», то есть токены, всё время пытаются сбить с правильной дороги различные сомнительные личности, а кроме того, сама дорога не уложена розами, а терниста и непроста.

К EOS справедливо предъявляются высокие требования: альткоин — пятый по капитализации, и многих теперь удивляет, что EOS вообще может стоить $7,76 млрд. (такова оценка всех токенов на текущий момент). И токены продолжают дешеветь: 22 июня среди первых 26 криптовалют самое большое падение — на 16,6% — именно у EOS. Токен стоит $8,6 — последний раз такое низкое значение наблюдалось в середине апреля. За неделю альткоин потерял почти 20% своей стоимости.

TRON, который приближается к своему «дню независимости» 25 июня с «волшебной палочкой» в руках в виде ожидаемого уменьшения числа токенов на 1% (1 млрд. единиц) в этот день, как и EOS, не чувствует себя уверенно. Неудивительно: на рынке обсуждают слухи о том, что проект не уникален в технологическом плане, о чём была обширная публикация. Лука Нуцци, главный исследователь технологий в компании DAR Crypto, изучив программный код TRON, сделал неутешительный вывод, что TRON представляет собой «Франкенштейна от криптовалют», который, с одной стороны, заимствует что-то у несовершенной библиотеки EthereumJ, а с другой — пытается работать на базе протокола который даёт в случае TRON сбой. Кроме того, Нуцци обнаружил высокую степень централизованности адресов TRON, самую большую среди ERC20-токенов, о чём рассказал в своём ТвиттереВ итоге — безрадостная динамика цены криптовалюты: с 1 мая по текущий момент TRON проявляет тенденцию к снижению, подешевев с того времени с $0,095 до нынешних $0,042, то есть более чем в два раза.

Удивительно схожим с TRON образом ведёт себя ICX, который с 28 апреля стал двигаться по наклонной, в результате упав с уровня в $4,77 до нынешних $1,77. Такое снижение выглядит катастрофическим. В чём причина? Явно не надо пенять на рынок в целом: например, в динамике за последние 30 дней, когда рынок криптовалют продолжал падать, ICX рухнул и к доллару США (на 35,4%), и к ещё недавно родному эфириуму — на 19%. Миграция ICX была омрачена весьма досадным происшествием, что парализовало на время всю сеть альткоина. И если сам «переезд» на собственную «квартиру» подаётся некоторыми как большое достижение для любого альткоина, то инвесторы при этом продолжают избавляться от таких токенов: они падают больше, чем эфириум. Возникает вопрос: а не преувеличено ли положительное значение «бегства» от сети, на которой они развивались до этого?