Вчера цена биткоина опустилась в диапазон $53 000, эфир, в свою очередь, упал до $3175, отклонившись от последнего исторического максимума в $3535, зарегистрированного на Coinbase.
Это погружение цен совпало с распродажей на традиционных рынках: индекс S&P 500 также упал примерно на 2%, затем он немного вырос, как и индекс Dow Jones Industrial Average, который потерял примерно на 1,3%. Что касается Nasdaq, то с прошлого понедельника он упал более чем на 4,5%.
Индекс доллара, в свою очередь, немного вырос и колебался на отметке 91,30.
Something spooked equities.
Will likely put pressure on crypto and torch the recent leverage build up.
btc was weak and is already buckling, eth will probably wick down on liquidations shortly. pic.twitter.com/UNWuS71zKK
— light (@lightcrypto) May 4, 2021
Что-то напугало фондовый рынок. Скорее всего, это окажет давление на криптовалюту и воспламенит недавнее наращивание кредитного плеча. BTC в слабой позиции и уже дешевеет, ETH, вероятно, тоже снизится после ликвидации, – отметил пользователь Trader Light.
Рынок сотрясли слова министра финансов Джанет Йеллен, которая заговорила о повышении процентных ставок. Её речь произнесена во время экономического семинара, проведённого The Atlantic:
Процентные ставки должны повыситься, чтобы наша экономика не перегрелась. Даже несмотря на то, что дополнительные расходы относительно невелики по сравнению с размером экономики, они могут вызвать скромное повышение процентных ставок.
Если ставки повысятся, во избежание риска люди будут заинтересованы в хранении своих денег в облигациях.
С тех пор, как в начале прошлого года разразилась пандемия Covid-19, Конгресс напечатал триллионы долларов и влил их на рынок, раздувая цены на активы. Это увеличение денежной массы и практически нулевые ставки стали основными драйверами бурного роста биткоина с минимума марта 2020 года в $3800 до нового рекордного максимума в $65 000 прошлого месяца.
В настоящее время администрация Байдена настаивает на ещё одном плане для инфраструктуры на $4 трлн, и Йеллен хочет, чтобы за это платили более высокие налоги, утверждая, что в долгосрочной перспективе США необходимо сдерживать дефицит, хотя, по её словам, у правительства всё ещё есть «разумный объём фискального пространства».
Президент Джо Байден использует очень амбициозный и активный подход, но мы слишком долго позволяли усугубляться долгосрочным проблемам нашей экономики, – сказала Йеллен.
Федеральная резервная система, обеспечивающая функционирование в течение 2014-2018 годов, удерживает краткосрочные ставки около нуля в течение более года, и председатель Джером Пауэлл снова пообещал рынку, что ничего не изменится по повышения инфляции до 2% и достижения высокой занятости.
У нас хорошее финансовое положение. Процентные ставки низкие, и они такие уже давно, и, вероятно, останутся такими в будущем. Нам действительно нужно финансовое пространство, чтобы иметь возможность реагировать на чрезвычайные ситуации, такие как пандемия, – подытожила Йеллен.