В новом отчете аналитической фирмы Forrester Research говорится, что многие компании избегают использования термина “блокчейн” из-за чрезмерной шумихи вокруг технологии.
Как обнаружили аналитики, компании предпочитают использовать определение “технология распределенного реестра” (DLT), которое является более описательным и менее броским. Исследование показало, что многие фирмы злоупотребляют известностью блокчейна или используют название технологии для “переупаковки” существующих сервисов. Поэтому практика использования термина DLT в отчете названа “стиранием блокчейна”.
Кроме того, авторы отчета указали, что термин “блокчейн” часто применяется к существующим или разрабатываемым сетям, которые лишены основополагающих компонентов технологии. Также отмечено, что упоминание технологии несет отрицательные коннотации, связанные с криптовалютой.
Развитие и внедрение новой технологии авторы отчета оценили как “осторожный прогресс”, поскольку спрос на новые услуги не соответствует сопутствующей шумихе.
“Что касается инструментов и услуг, мы будем свидетелями устойчивого, но осторожного прогресса. “Осторожного” — потому что DLT не предоставила значительного и надежного потока доходов для поставщиков программного обеспечения и услуг, а 2019 год не будет отличаться”, — говорится в докладе.
По мнению аналитиков Forrester Research, в ближайшем будущем технология блокчейн будет в основном использоваться для токенизации активов. При этом они отметили, что в отличие от многих других технологий, DLT обязательно требует определенного уровня сотрудничества, поскольку здесь невозможно что-то внедрить в одиночку — “это игра в экосистеме”.
Напомним, что некоторые компании действительно пытались извлечь выгоду из шумихи вокруг новой технологии. Один из самых известных примеров — Long Island Iced Tea Corp, стоимость акций которой за день взлетела на 432% после переименования компании в Long blockchain Corporation в декабре прошлого года. Как выяснилось позднее, никаких реальных планов вхождения в пространство блокчейна и криптовалют у компании не было.