Оглавление
Клэйтон и нынешний председатель Комиссии по срочной биржевой торговле выступили с предложениями по бюджетам подконтрольных им организаций на 2018 год. Оба настаивали на принятии положений о регулировании криптовалютных проектов, ссылаясь на данные анализа рисков.
В одном из свежих подкастов, посвящённом блокчейнам, Брайан Фабиан и Себастьен Кутуре берут интервью у бывшего представителя Отдела правоприменительной практики Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку – Ника Моргана. Он поделился некоторой информацией по поводу того, какие именно первичные предложения монет (ico) могут привлечь внимание sec.
Во время интервью, Морган намекнул, что ближайшее дело по ICO, инициированное SEC, скорее всего, будет связано с выявленными мошенническими действиями. При этом, он подчеркнул, что под удар могут попасть и другие, вполне легитимные операции с цифровыми валютами.
Основная часть теста Хоуи для ICO
В одной из ранних публикаций, размещённых на Epicenter, Морган упомянул тест Хоуи, с помощью которого определяют, можно ли тот или иной актив считать ценной бумагой в США. По мнению Моргана, главная цель теста Хоуи – установить, насколько ожидание прибыли обусловлено деятельностью других лиц. «Комиссия пытается выяснить, являются ли инвесторы пассивными или имеет место факт активного прямого инвестирования», — говорит Морган.
Будучи представителем оборонного ведомства, Морган отметил, что это та сфера, которой он посвятил бы большую часть своих сил рассмотрению подобных случаев, поскольку Хоуи тест применяется к ICO почти по-военному жёстко, особенно в случае с ДАО, по которому в конце июля SEC выпустила доклад.
Какие ICO привлекут внимание SEC?
Когда Моргана впервые спросили о том, какие именно первичные предложения могут заинтересовать SEC и, возможно, повлечь за собой какие-либо исполнительные производства, он подчеркнул, что подобные вопросы лучше рассматривать с позиции штатных членов SEC.
По словам Моргана, расследование возможно после того, как кто-то из членов SEC узнает об ICO и начнёт «копать» под них. Здесь имеет смысл начинать со случаев, имеющих признаки мошенничества, поскольку, как считает Морган, SEC будет с осторожностью подходить к принятию мер по делам, в рамках которых противоправных действий не зафиксировано. Примером мошеннической деятельности можно считать получение сумм через ICO и последующее использование вырученных средств способами, не имеющими ничего общего с заявленными.
По мнению Моргана, решение SEC будет зависеть от того, насколько серьёзным было нарушение и количества пострадавших от противоправных действий.
«Регулирующие органы должны обратить внимание на случаи, когда инвесторы выражают крайнюю неудовлетворённость: «Мне говорили, что будет иначе. Мне говорили, что будет так, а вышло по-другому», — объясняет Морган. «Эти сценарии должны побудить должностные лица, а также все институты SEC, к принятию мер».
Помимо жалоб недовольных инвесторов, как отметил Морган, информаторская программа SEC также может послужить толчком к расследованиям. Она предполагает поощрение информаторов суммами, выделяемыми из взысканных комиссией SEC средств, по мере приведения мер в исполнение.
По словам Моргана, порой размер сумм, взыскиваемых в рамках этой информаторской программы, измеряется десятками миллионов долларов США.
«Учитывая трудности применения закона в этой сфере, лично я не удивлюсь, если очередное дело по ICO будет возбуждено с подачи какого-нибудь информатора, пожелавшего получить вознаграждение», — говорит Морган.
В общем, Морган уверен, что SEC изберёт «осторожную и продуманную тактику» в отношении ICO. Подтверждая свою «гипотезу», он сослался на тенденцию к смягчению закона, регулирующего процесс привлечения капитала, в частности – новый закон (JOBS Act), разрешающий инвестирование с помощью краудфандинга, а также на жалобы на усиливающееся правовое давление со стороны SEC на проекты, связанные с первичным публичным размещением акций (ipo).
SEC не способен отследить все проекты ICO
Другой важный момент, который отметил Морган – это то, что у SEC просто не хватит ресурсов для того, чтобы отследить все нарушения в области ICO. Он добавил, что пока доля ICO на рынке относительно невелика.
«Они будут стараться эффективно распределять имеющиеся у них ресурсы, поэтому, я думаю, что следующее дело будет связано с актом мошенничества, так как у них не получится отследить всех инициаторов ICO, поскольку их возможности ограничены», — говорит Морган.
Он также допустил, что комиссия также может завести дело в отношении лиц, не совершивших каких-либо противоправных действий, и таким образом послать сигнал тем, кто отказывается соблюдать законы о ценных бумагах. В этом случае, по словам Моргана, частное лицо или организация, задействованная в ICO, может подвергнуться штрафу, в который, помимо предусмотренной законом суммы, войдут все привлечённые средства. Он также отметил, что SEC может ограничиться проектами, привлёкшими крупные суммы.
Морган также добавил, что объекты, попавшие в поле зрения SEC и проигравшие дело, могут понести репутационные потери.
«Это очень сложный процесс», — говорит Морган.
«Я думаю, мы увидим несколько показательных процессов в отношении проектов, не являющихся мошенническими, но они будут более избирательными, чем дело о нарушении, которое я упомянул», — Морган объясняет свою версию.
В случаях, когда Отдел по вопросам корпоративных финансов SEC (отдел, который, по словам Моргана, может появиться в результате возбуждения дела по проекту ICO, не являющемуся мошенническим), приходит к выводу, что ICO – это незарегистрированная ценная бумага, они будут ‘сливать' факты исполнительному отделу и заставлять их вести дальнейшее следствие. Однако, есть и другие важные факторы, например — готовность жертвовать ресурсами и целесообразность возбуждения того или иного дела в назидание другим.
Следует отметить, что по словам Моргана, юристы могут в письменной форме от имени ICO просить SEC не принимать каких-либо мер, чтобы можно было разобраться в юридических вопросах прежде чем те или иные действия по привлечению капитала будут предприняты.
Проверять следует не ICO, а биржи
Последняя возможность для законодательного преследования ICO, упомянутая Морганом – это проверка онлайн-бирж, на которых торгуются токены.
«Я бы не удивился, если бы разбирательство коснулось не конкретного ICO-проекта, а непосредственно платформы или биржи», — говорит Морган. «Биржи образуют цепочку. Нацелившись на одну из них, можно «поймать» сразу несколько ICO-проектов, поэтому, биржа или платформа – более лёгкая «добыча», чем, скажем, двенадцать отдельных ICO-проектов, осуществляющихся на ней».
Это относится к тезису Моргана об эффективности использования комиссией SEC собственных ресурсов. С помощью бирж, они выносят часть своей деятельности за пределы юрисдикции, чтобы избежать преследования со стороны SEC. Вдобавок, индивидуальным ICO-проектам будет сложно достичь популярности и успеха, если они лишатся возможности наращивать ликвидность, регистрируясь на биржах.
Что касается личного отношения Моргана к рынку ICO, то он утверждает, что настроен оптимистично, но всё же надеется, что репутация технологии не пострадает из-за действий преступных элементов.
«Я боюсь, что найдётся пара «паршивых овец», которые могут испортить всё стадо», — говорит Морган. «Всегда найдутся недобросовестные люди, неправомерно расходующие деньги инвесторов, а привлечение виновных к ответственности может бросить тень на весь рынок. Это одновременно и хорошая возможность защитить инвесторов, и репутационный риск».