Джей Клэйтон объяснил какие ICO-проекты Эфириума подлежат регулированию

Клэйтон и нынешний председатель Комиссии по срочной биржевой торговле выступили с предложениями по бюджетам подконтрольных им организаций на 2018 год. Оба настаивали на принятии положений о регулировании криптовалютных проектов, ссылаясь на данные анализа рисков.

В одном из свежих подкастов, посвящённом блокчейнам, Брайан Фабиан и Себастьен Кутуре берут интервью у бывшего представителя Отдела правоприменительной практики Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку – Ника Моргана. Он поделился некоторой информацией по поводу того, какие именно первичные предложения монет () могут привлечь внимание .

Во время интервью, Морган намекнул, что ближайшее дело по ICO, инициированное SEC, скорее всего, будет связано с выявленными мошенническими действиями. При этом, он подчеркнул, что под удар могут попасть и другие, вполне легитимные операции с цифровыми валютами.

Основная часть теста Хоуи для ICO

В одной из ранних публикаций, размещённых на Epicenter, Морган упомянул тест Хоуи, с помощью которого определяют, можно ли тот или иной актив считать ценной бумагой в . По мнению Моргана, главная цель теста Хоуи – установить, насколько ожидание прибыли обусловлено деятельностью других лиц. «Комиссия пытается выяснить, являются ли инвесторы пассивными или имеет место факт активного прямого инвестирования», — говорит Морган.

Будучи представителем оборонного ведомства, Морган отметил, что это та сфера, которой он посвятил бы большую часть своих сил рассмотрению подобных случаев, поскольку Хоуи тест применяется к ICO почти по-военному жёстко, особенно в случае с ДАО, по которому в конце июля SEC выпустила доклад.

Какие ICO привлекут внимание SEC?

Когда Моргана впервые спросили о том, какие именно первичные предложения могут заинтересовать SEC и, возможно, повлечь за собой какие-либо исполнительные производства, он подчеркнул, что подобные вопросы лучше рассматривать с позиции штатных членов SEC.

По словам Моргана, расследование возможно после того, как кто-то из членов SEC узнает об ICO и начнёт «копать» под них. Здесь имеет смысл начинать со случаев, имеющих признаки мошенничества, поскольку, как считает Морган, SEC будет с осторожностью подходить к принятию мер по делам, в рамках которых противоправных действий не зафиксировано. Примером мошеннической деятельности можно считать получение сумм через ICO и последующее использование вырученных средств способами, не имеющими ничего общего с заявленными.

По мнению Моргана, решение SEC будет зависеть от того, насколько серьёзным было нарушение и количества пострадавших от противоправных действий.

«Регулирующие органы должны обратить внимание на случаи, когда инвесторы выражают крайнюю неудовлетворённость: «Мне говорили, что будет иначе. Мне говорили, что будет так, а вышло по-другому», — объясняет Морган. «Эти сценарии должны побудить должностные лица, а также все институты SEC, к принятию мер».

Помимо жалоб недовольных инвесторов, как отметил Морган, информаторская программа SEC также может послужить толчком к расследованиям. Она предполагает поощрение информаторов суммами, выделяемыми из взысканных комиссией SEC средств, по мере приведения мер в исполнение.

По словам Моргана, порой размер сумм, взыскиваемых в рамках этой информаторской программы, измеряется десятками миллионов долларов США.

«Учитывая трудности применения а в этой сфере, лично я не удивлюсь, если очередное дело по ICO будет возбуждено с подачи какого-нибудь информатора, пожелавшего получить вознаграждение», — говорит Морган.

В общем, Морган уверен, что SEC изберёт «осторожную и продуманную тактику» в отношении ICO. Подтверждая свою «гипотезу», он сослался на тенденцию к смягчению закона, регулирующего процесс привлечения капитала, в частности – новый закон (JOBS Act), разрешающий инвестирование с помощью краудфандинга, а также на жалобы на усиливающееся правовое давление со стороны SEC на проекты, связанные с первичным публичным размещением акций ().

SEC не способен отследить все проекты ICO

Другой важный момент, который отметил Морган – это то, что у SEC просто не хватит ресурсов для того, чтобы отследить все нарушения в области ICO.  Он добавил, что пока доля ICO на рынке относительно невелика.

«Они будут стараться эффективно распределять имеющиеся у них ресурсы, поэтому, я думаю, что следующее дело будет связано с актом мошенничества, так как у них не получится отследить всех инициаторов ICO, поскольку их возможности ограничены», — говорит Морган.

Он также допустил, что комиссия также может завести дело в отношении лиц, не совершивших каких-либо противоправных действий, и таким образом послать сигнал тем, кто отказывается соблюдать законы о ценных бумагах. В этом случае, по словам Моргана, частное лицо или организация, задействованная в ICO, может подвергнуться штрафу, в который, помимо предусмотренной законом суммы, войдут все привлечённые средства. Он также отметил, что SEC может ограничиться проектами, привлёкшими крупные суммы.

Морган также добавил, что объекты, попавшие в поле зрения SEC и проигравшие дело, могут понести репутационные потери.

«Это очень сложный процесс», — говорит Морган.

«Я думаю, мы увидим несколько показательных процессов в отношении проектов, не являющихся мошенническими, но они будут более избирательными, чем дело о нарушении, которое я упомянул», — Морган объясняет свою версию.

В случаях, когда Отдел по вопросам корпоративных финансов SEC (отдел, который, по словам Моргана, может появиться в результате возбуждения дела по проекту ICO, не являющемуся мошенническим), приходит к выводу, что ICO – это незарегистрированная ценная бумага, они будут ‘сливать' факты исполнительному отделу и заставлять их вести дальнейшее следствие. Однако, есть и другие важные факторы, например — готовность жертвовать ресурсами и целесообразность возбуждения того или иного дела в назидание другим.

Следует отметить, что по словам Моргана, юристы могут в письменной форме от имени ICO просить SEC не принимать каких-либо мер, чтобы можно было разобраться в юридических вопросах прежде чем те или иные действия по привлечению капитала будут предприняты.

Проверять следует не ICO, а биржи

Последняя возможность для законодательного преследования ICO, упомянутая Морганом – это проверка онлайн-бирж, на которых торгуются токены.

«Я бы не удивился, если бы разбирательство коснулось не конкретного ICO-проекта, а непосредственно платформы или биржи»,  — говорит Морган. «Биржи образуют цепочку. Нацелившись на одну из них, можно «поймать» сразу несколько ICO-проектов, поэтому, биржа или платформа – более лёгкая «добыча», чем, скажем, двенадцать отдельных ICO-проектов, осуществляющихся на ней».

Это относится к тезису Моргана об эффективности использования комиссией SEC собственных ресурсов. С помощью бирж, они выносят часть своей деятельности за пределы юрисдикции, чтобы избежать преследования со стороны SEC. Вдобавок, индивидуальным ICO-проектам будет сложно достичь популярности и успеха, если они лишатся возможности наращивать ликвидность, регистрируясь на биржах.

Что касается личного отношения Моргана к рынку ICO, то он утверждает, что настроен оптимистично, но всё же надеется, что репутация технологии не пострадает из-за действий преступных элементов.

«Я боюсь, что найдётся пара «паршивых овец», которые могут испортить всё стадо», — говорит Морган. «Всегда найдутся недобросовестные люди, неправомерно расходующие деньги инвесторов, а привлечение виновных к ответственности может бросить тень на весь рынок. Это одновременно и хорошая возможность защитить инвесторов, и репутационный риск».