Если вы не ощущаете теплоты и мягкости, когда вы думаете о Dogecoin, вероятно, у вас каменное сердце. Правда в том, что разработчики самой милой криптовалюты в мире хотят, чтобы она была нечто большим, чем просто токеном, похожим на биткоин. Это должно быть больше, чем мем.
Hard Fork побеседовал с разработчиками по имени Росс Николл и Мичи Люмин, чтобы выяснить, что нужно Dogecoin, чтобы выйти за рамки сложившегося статуса, и превратить монету в полноправную криптовалюту. Но сначала немного истории.
Dogecoin разрабатывается с 2013 года. Его первоначальные создатели Билли Маркус и Джексон Палмер задумали создать криптовалюту, которая не была бы такой консервативной или скучной, как биткоин. Они подумали, что забавная цифровая валюта понравится гораздо большему количеству людей, но они ещё не догадывались о том, что её талисман «doge» (пёсик породы сиба-ину) поможет ей стать по-своему культовой.
Криптовалюта использовала эту забавную репутацию в 2014 году, когда привлекала $ 25000 для бобслейной команды Ямайки, чтобы обеспечить её участие на зимних Олимпийских играх в Сочи. Вероятно, это даже достойно фильма.
В этом году генеральный директор tesla Илон Маск вернул Dogecoin в поле зрения криптосообщества, поучаствовав в их первоапрельской шутке.
1 апреля Dogecoin провёл опрос для подписчиков Твиттера, чтобы они проголосовали за кандидата на роль генерального директора Dogecoin.
Именно Илон Маск был «избран» как новый генеральный директор Dogecoin с 54% голосов. По-видимому, довольный своей «победой» Маск сказал, что «всё, возможно, так как это его любимая криптовалюта» и что «Dogecoin рулит».
Он даже изменил раздел со своей биографией в Твиттере, чтобы побыть «гендиректором Dogecoin». 2 апреля технологический миллиардер изменил свою биографию на «экс-генерального директора Dogecoin».
Всё это было немного забавно, разработчики Dogecoin остались довольны, но всё же они хотят, чтобы люди воспринимали проект серьёзно. Но это не так просто.
«Конечно, это вызов, и я осознаю, что нам нужно гарантировать решение сложных задач», – сказал главный разработчик Dogecoin Росс Николл.
Люмин разделяет его взгляды:
«Кроме мемов и шуток проект поддерживает надёжную экономику, и мы понимаем, что благополучие пользователей зависят от нас и нашей стабильности».
Система коммуникации Dogecoin основана на простом принципе использования выделенных каналов для каждой группы пользователей. Это не только помогает монете поддерживать определённый уровень солидности, но и демонстрировать забавный и шутливый характер.
«Лично я использую разные аккаунты: на github мы показываем себя как серьёзный проект, как и в учётной записи @dogecoin_devs в Твиттере; в то же время аккаунт @dogecoin подаёт более дружественный и лёгкий контент», – добавил Николл.
Действительно, что и как подают разработчики Dogecoin, очень важно. В отличие от некоторых ICO, которые говорят о будущей стоимости проекта, Dogecoin активно шагает в другом направлении.
«Мы избегаем обсуждения цены, поскольку это может привести к обвинениям в спекуляциях или пампе цен, – сказал Люмин. – Dogecoin – это валюта, а не спекулятивный инструмент; одна из главных её сильных сторон – относительная стабильность».
Тем не менее, называть эти методы коммуникации «стратегиями» было бы чересчур грандиозно. На самом деле эти каналы появились органично в результате деятельности самого сообщества.
«Существует коммуникация со стороны многих добровольцев, работающих над проектом, – сказал Николл. – Она сосредоточена на коде и повседневной технической работе, в то время как другие взаимодействуют с сообществом, помогая создавать непринуждённый настрой».
Ответственный подход Николл и Люмин к Dogecoin, несомненно, они довели монету до сегодняшнего состояния.
«Я попал в Dogecoin, потому что хотел помочь криптовалюте стать привлекательной для массового рынка, а не разбогатеть, и с этой точки зрения мы весьма преуспели», – добавил Николл.
Комментируя первоапрельскую шутку, Люмин был действительно удивлён тем, что Маск подыграл им. Но на самом деле разработчики хотели высмеять идею «децентрализованной валюты» с разветвлённой инфраструктурой, генеральным директором и советом для принятия решений.
Мы хотели подчеркнуть, чем Dogecoin отличается от других криптовалют, особенно тех, которые появились во время печально известного «бычьего забега» 2017/2018.
«Dogecoin – это не компания, у основной команды разработчиков нет руководителей, – продолжил Люмин. – Мы сформировали команду, нам никто не платит денег. Никто из нас не разбогател благодаря Dogecoin».
Люмин твердо верит в то, что Dogecoin «не спекулятивный инструмент».
«Так или иначе мем – это то, что отличает нас от других монет, без него наш продукт нельзя было бы назвать уникальным», – заключил Николл.