Дело Крейга Райта, или Миллион придуманных биткоинов

Ким Нильссон, соучредитель японской исследовательской компании WizSec, ранее проводившей независимое расследование краха биржи Mt. Gox, в своём блоге дал оценку обвинениям в адрес Крейга Райта, который называл себя создателем биткоина. По его мнению, иск обречён на провал, поскольку парадоксальным образом опирается на историю, предоставленную самим ответчиком, и в то же время дискредитирует его честность.

Вчера мы сообщали, что Райт обвиняется в неном присвоении имущества покойного Дейва Клеймана в виде 1,1 млн. биткоинов, а также прав на его интеллектуальную собственность.

Райт и Клейман были вовлечены в биткоин почти с самого начала его существования. Только по этой причине истец утверждает, что они, «без сомнения», накопили огромное количество биткоинов в период с 2009 по 2013 год.

Нильссон называет иск «бессмысленной борьбой за деньги, никогда не принадлежавшие ни одной из упомянутых сторон». Он подтверждает это, показывая  список биткоин-адресов, которые используются в качестве доказательств по этому делу, но фактически не связаны ни с Райтом, ни с Клейманом.

В иске утверждается, что Райт воспользовался тем, что скорбящая семья не знала о причастности Клеймана к главной криптовалюте, и украл сотни тысяч биткоинов у своего бывшего партнёра, заключив договора и подделав его подпись:

С момента бегства в Лондон Крейгу сопутствовали удача и слава. В мае 2016 года он публично назвал себя создателем биткоина… Он также регулярно публикует фотографии на своих сайтах в социальных сетях, свидетельствующие о его роскошном образе жизни. На сегодняшний день Крейг не вернул ни одного из биткоинов или прав на интеллектуальную собственность, которые принадлежали Дейву. Иск должен исправить эту несправедливость.

Нильссон указывает, что иск основан на предположении, что Райт действительно создал биткоин вместе с Клейманом. Однако, раз в нём утверждается, что Райт настолько не заслуживает доверия (например, раз он совершил столько незаконных финансовых операций), с чего нам считать, что это правда? Нильссон называет Райта «каким-то парнем, который просмотрел список самых богатых биткоин-адресов, выбрал пару наугад и заявил «это моё», не предоставив никаких доказательств, кроме неуклюжего документа».

Для всех остальных, по мнению Нильссона, этот иск может стать ценным напоминанием о следовании первому правилу биткоина:

Не верьте. Проверьте.

Проще говоря, экстраординарный иск требует экстраординарных доказательств. К счастью, благодаря биткоину их очень просто предоставить в виде цифровой подписи. И почему Райт не показал хотя бы одну?